Игра «угадай по голосу». рассматривание и сравнение героев сказки в. сутеева «кто сказал «мяу»?»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цел и: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий кошки и мышки, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают.) Давайте послушаем сказку.
Основная часть. Чтение сказки.
Упражнение в звукоподражании.
Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка.
«Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
-Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
-Мяу!
- Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает детей: «Как закричал петух?». Дети отвечают.)
- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: - Мяу!
«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы?» «Мышонок».)
- Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?
- Кто-то сказал «мяу»...
- Близко? - заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. («Как пищит мышонок?» Дети отвечают.)
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
-Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
«Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. («Кто выскочил из конуры?» Дети отвечают.)
- Р-р-р-р! - зарычал Пёс.
- Я... я хотел узнать...
- Р-р-р-р! («Как рычит Пес?» Дети отвечают.)
- Это вы сказали... «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я? Ты смеёшься, Щенок!
Пошёл Щенок домой. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: -Мяу!!!
Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. («Кто сидел на подоконнике?» Дети отвечают.)
- Мяу! - сказала Кошка. («Что сказала Кошка?» Дети отвечают.)
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! («Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок?» Дети отвечают.)
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!» («Как зашипела Кошка?» Дети отвечают.), зафыркала: «Фыр-фыр!» («Как зафыркала Кошка?» Дети отвечают.) - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу». («Кто же сказал «мяу»?» Дети отвечают.)
Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!» и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи!», «Р-р-р-р!», «Ав-ав-ав!», «Ш-ш-ш!», «Фыр-фыр!», «Мяу!».
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша, движения умывающейся кошки.
Сядет - умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно
Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);
Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щен-
Во дворе играет. ка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при
поднята.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута
Серое пальтишко. вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.