Игрушки в гостях у ребят. игра «расставь посуду»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, со­стоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизи­ровать словарь по теме.

Планируемые результаты:умеет по словесному указанию находить предметы по названию (маленькая и большая матрешки), выполняет простейшие поручения (действия с иг­рушками, игра «Расставь посуду») взрослого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, владеет основными движениями при выполнении упражнения «По­смотрите, в магазине...».

Материалы и оборудование: матрешка, мяч, машина; тарелка глубокая, 2 тарелки мелких, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка, поднос.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто к нам пришел? (Дети отвечают.)

2. Основная часть. Действия с игрушками.

Воспитатель (ставит на стол матрешку и спрашивает). Кто это? (Матрешка.) А это что? (Мяч.) Это что? (Машина.) (Берет матрешку и вынимает из нее маленькую, ставит их ря­дом.) Теперь у нас две матрешки, большая и маленькая. Какие красивые матрешки! (Предлагает детям показать и назвать большую матрешку и маленькую матрешку. Дети показывают и на­зывают.) Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует. (Педагог вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Хлопают в ладоши.) А теперь попро­сим маленькую матрешку поплясать: «Маленькая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует. (Вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля­ля-ля». Хлопают в ладоши.) А где мяч? (Дети показывают.) Мяч какой? (Мяч красный, боль­шой.) Кто покажет, как играют с мячиком? (Дети показывают. Берет мяч.) Наташа, лови мяч! (Ребенок ловит.) Маша, лови мяч! (Ребенок ловит.) А теперь, Катя, брось мяч Оле и скажи: «Оля, лови мяч». (Ребенок выполняет задание. То же самое делают еще несколько детей. Педа­гог берет машину и спрашивает.) Что это? (Машина.) Машина какая? (Машина синяя.) Как сиг­налит машина? («Биип, биип».) Давайте на машине прокатим матрешек и мяч. (Ставит на ма­шину матрешек и кладет мяч, за веревочку везет машину.) На чем едут матрешки? (На машине.) На чем едет мяч? (На машине.)

У нас в гостях игрушки: матрешки, мяч и машина. Одна матрешка большая, другая матрешка маленькая. Какие красивые матрешки! Матрешки умеют танцевать. Мяч красный, большой. Мяч

красивый. Дети играют с мячом. Они бросают мяч и говорят: «Лови!» Машина синяя. Она боль­шая. «Биип, биип!» - сигналит машина. Дети за веревочку везут машину. Машина везет матре­шек и мяч. Какие хорошие игрушки у нас в гостях! Как интересно с ними играть!

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны.
Все игрушки на витрине.

Вот бегут машины, Дробно топать с продвижением вперед. Спина

Шуршат своими шинами. прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть

Желтые и красные - в коленях.
Все такие разные.

Вот матрешки-крошки, Руки на поясе, полуприседания с поворотом впра­во-влево.

Пестрые одежки, Руками держать «кончики платочков», выполняя

Яркие платочки, наклоны вправо-влево.

Розовые щечки. Потереть щечки.

Ой, какой веселый мячик, Прыжки.

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Игра «Расставь посуду».

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды; совер­шенствовать способность объяснять назначение посуды.

Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее поднос). Это поднос. (По­каз.) Что это у меня? (Поднос.) Поднос большой и красивый. Какой поднос? (Большой, краси­вый.) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке? Давайте посмотрим. (Достает из коробки тарелку.) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп (в нее наливают суп.) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Глубокая.) Что наливают в глубокую тарелку? (Суп) Что едят из глубокой тарелки? (Суп.) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Мелкая.) Что едят из мелкой тарелки? (Кашу, макароны, котлеты.) Мелкая тарелка тоже посуда. Куда ее поста­вим? (На поднос.) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это? (Ложка.) Что едят ложкой? (Ка­шу, суп.) Ложка - посуда. Куда положим ложку? (На поднос.) Это чашка. Что это? (Чашка.) Из чашки пьют чай, молоко. Что пьют из чашки? (Чай, молоко.) Чашка - посуда. Куда поставим чашку? (На поднос.) Это стакан. Из стакана пьют чай, молоко. Что это? (Стакан.) Что пьют из стакана? (Чай, молоко.) Стакан - это посуда. Куда поставим стакан? (На поднос.) Это вилка. Вилкой едят котлеты, макароны. Что это? (Вилка.) Что делают вилкой? (Едят.) Вилка - посуда. Куда положим вилку? (На поднос.) Посуду надо ставить на поднос. Куда надо ставить посуду? (На поднос.) Что надо ставить на поднос? (Посуду.)

Воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду. Еще раз обращает внимание детей на то, что посуда - это тарелка, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка.

Воспитатель. Катя хочет чай. Какую посуду нужно взять Кате? Во что надо налить чай? (Чашку, налить в чашку.) (Девочка берет с подноса чашку.) Миша садится за стол, он будет есть суп. Какую посуду нужно взять Мише? (Глубокую тарелку, ложку.) (Мальчик берет глубокую тарелку и ложку.) Вера будет есть кашу и пить молоко. Возьми, Вера, себе посуду. (Девочка бе­рет мелкую тарелку, ложку и стакан.) Какая посуда у нас осталась? (Вилка, кружка, мелкая та­релка.) Что мы можем есть и пить из этой посуды? (Дети называют, воспитатель помогает.)

Рефлексия.

Дети берут двух матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.

Наши рекомендации