Стихотворение с. капутикян «маша обедает». тарелочка

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цел и: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян, развивать способность ак­тивно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предло­жении; закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию; вызывать желание вместе с воспитателем подпе­вать в песне музыкальные фразы.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о кукле Ма­ше, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»; может по просьбе взрослого рас­сказать об изображенном на иллюстрации, отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Чья посуда?», проявляет активность при исполнении песни «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), владеет основными движениями, выполняя упражнение «Руки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование тарелочек).

Музыкальное сопровождение: «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки -кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; краски, мольберт, салфетка, стакан с водой, кисть, лист бумаги на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает куклу Машу). Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол.) Послу­шайте, что произошло дальше.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценирования за столом сидят все герои стихо­творения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель по­казывает детям иллюстрации к стихотворению.

Вопросы:

• Что нарисовано на картинке?

• Кто пришел к Маше на обед?

• Как зовут собаку, кошку?

• Как кричат собака, кошка, курочка?

• Что делали до обеда собака, кошка, курочка?

• В какой посуде подали обед собаке? кошке? курочке? Маше?

Воспитатель просит детей помочь прочитать стихотворение еще раз. Наиболее подготов­ленные дети участвуют в инсценировке (рассаживают героев стихотворения за столом), осталь­ные хором произносят звукоподражания: «Гав-гав!», «Мяу-мяу!», «Куд-кудах!».

Дидактическая игра «Чья посуда?».

Воспитатель показывает детям один из перечисляемых в стихотворении видов посуды. Де­ти должны сказать, чья это посуда. Далее воспитатель неправильно расставляет посуду на столе, дети должны исправить ошибку.

4. Исполнение песни.

Воспитатель исполняет песню «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), дети подпевают.

Физкультминутка «Руки»

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

Нету наших рук.

(Дети прячут руки за спину.)

Вот,вот наши руки,

Вот наши руки. (Показывают руки.)

Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)

Рисование тарелочек.

Воспитатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей.) В тарелочке. Тарелоч­ка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют зада­ние.) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем та­релку на белом листе бумаги.

Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контро­лирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А ка­кие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.

Наши рекомендации