Пальчиковая гимнастика «мышки-шалунишки».
Под текст рифмовки дети сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик - обеими ладонями изображается острая крыша; стол - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф - кулаки кладутся друг на друга.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом -
Все на кухне кувырком.
То топочут под столом, лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.
Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры. (Показывает фигуры и просит детей назвать их.) А какого цвета кубики? (Дети называют цвет кубиков.) Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета, кубик желтого цвета и т. п. (Дети выполняют 'задание.) Сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. (Демонстрирует детям несколько вариантов построения домика (например, сначала из брусков разного цвета строится «первый этаж:», затем делается перекрытие из кирпичиков, поверх которого ставится призма), проговаривая свои действия.) Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (Дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены.) А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения.) Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.
Воспитатель вместе с детьми любуется построенными теремками и оценивает их: «Красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи!» и т. п.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (Дети называют персонажей сказки.)
Давайте поиграем? Кого вы хотели бы позвать к себе в гости? (Ответы детей.) Приглашайте
гостей. (Дети проговаривают слова: «Приходите в гости». Гости и хозяева здороваются.) Гости дорогие, давайте повеселимся и немного потанцуем. (Звучит веселая музыка. Дети с игруш-
ками танцуют.) Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. (Дети проговаривают слова: «До свидания».) :
ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХУ РЕБЯТ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».
Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).
Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу».) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
2. Основная часть. Рассказ по картине.
Воспитатель. Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Пишет телеграмму.) «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.