Пальчиковая гимнастика «мышки-шалунишки».

Под текст рифмовки дети сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладо­нями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик - обеими ладонями изображается острая крыша; стол - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны паль­цами вверх; стул - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к пра­вой; шкаф - кулаки кладутся друг на друга.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом -

Все на кухне кувырком.

То топочут под столом, лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я при­готовила для вас вот такие фигуры. (Показывает фигуры и просит детей назвать их.) А какого цвета кубики? (Дети называют цвет кубиков.) Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета, кубик желтого цвета и т. п. (Дети выполняют 'задание.) Сейчас я построю теремок, в кото­ром стены будут разного цвета. (Демонстрирует детям несколько вариантов построения доми­ка (например, сначала из брусков разного цвета строится «первый этаж:», затем делается пе­рекрытие из кирпичиков, поверх которого ставится призма), проговаривая свои действия.) Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (Дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены.) А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения.) Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

Воспитатель вместе с детьми любуется построенными теремками и оценивает их: «Кра­сивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики полу­чились у Светы и Наташи!» и т. п.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (Дети называют персонажей сказки.)
Давайте поиграем? Кого вы хотели бы позвать к себе в гости? (Ответы детей.) Приглашайте
гостей. (Дети проговаривают слова: «Приходите в гости». Гости и хозяева здороваются.) Гос­ти дорогие, давайте повеселимся и немного потанцуем. (Звучит веселая музыка. Дети с игруш­-
ками танцуют.) Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. (Дети проговаривают сло­ва: «До свидания».) :

ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХУ РЕБЯТ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рас­сматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображен­ном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукал­ка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».

Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), сне­говика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в ле­су».) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

2. Основная часть. Рассказ по картине.

Воспитатель. Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими уша­ми. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Пишет телеграмму.) «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.



Наши рекомендации