Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушки.
Воспитатель предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, ю каких материалов они сделаны. Дети аккуратно трогают домики и с помощью педагога сравнивают материалы на ощупь - теплый, холодный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый.
Выполнение движений, соответствующих тексту.
Воспитатель. Представьте, что в домике из конструктора живет маленький зайчик, который вышел с вами поиграть. (Показывает детям маленькую фигурку зайца, которая поместилась бы в игрушечный домик; затем читает считалку, дети выполняют соответствующие движения: хлопают под счет до пяти, показывают руками ушки зайки, прыгают.)
Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул триста раз.
Рассматривание игрушек, сравнение по размеру.
Воспитатель. Пока мы с вами играли, из леса прибежал зайчик. (Показывает игрушку зайца, которая по размеру больше домика.) Какой он испуганный, наверное, за ним бежит лиса, спрячем его в нашем домике! Поместится зайка в нем? (Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру.) Наш домик маленький, а заяц? (Большой.) Ему нужен большой домик, поможем зайчику и построим ему дом.
Дети вместе с воспитателем строят домик для зайца из кубиков.
Рефлексия.
Построенный дом дети сравнивают с зайцем по размеру и выясняют, подходит ли он ему, Далее воспитатель проводит сюжетную игру с постройкой и игрушками.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ...».
КРАСИВАЯ ЧАШКА (В ГОРОШЕК)
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.
Планируемые результаты:проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, соответствующих тексту песни «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные
произведения (русская народная песенка «Ладушки, ладушки...»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование чашки с узором).
Музыкальное сопровождение: песня «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой).
Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски двух-трех цветов, салфетка, мольберт, лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель поет песню «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.
Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель. А вот песенка про наши ладошки. Ее знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки. Дети хлопают в ладоши.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два, Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы
раздавая оладушки.
Ване два, Тане два. Протягивая ладони, дети хлопают в ладоши.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
- Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала? Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая детям подпевать ему, договаривать фразы.
Воспитатель. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Физкультминутка «Пальчики»
Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так, ,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Рисование красивой чашки.
Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги разного цвета, и просит показать и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет - красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашку.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.
СТРОИМ ДОРОЖКУ. МАШИНЫ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить дорожку самостоятельно, отвечает на простые вопросы; принимает участие в подвижной игре «Воробушки и автомобиль», сюжетной игре «Делай как я».
Материалы и оборудование: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет («машинка»).