В обработке к. ушинского. заборчик для козлят

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козля­та), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ла­донями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Планируемые результаты;проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика для козлят).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка), лист картона.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.

Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказ­ка так и называется «Козлятки и волк».

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.

Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка, козы, козлят. Нети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».

- Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.) Ко­за с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Физкультминутка «Зарядка»

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лепка заборчика для козлят.

Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут козаи козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора.) Из отдельных палочек мы соберем длин­ный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют прямые раскаты­вающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для за­бора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Рефлексия.

Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.

ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ДОМОМ.

ИГРА «СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ЛИСЫ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравни­вать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к кол­лективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Планируемые результаты:с интересом рассматривает игрушки, сравнивает их по размеру, материалу изготовления, отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении действий, соответствующих тексту считалки; может по просьбе взрослого рас­сказать об игрушке; ориентируется в помещении группы во время поиска игрушечных домиков.

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора в игровом уголке). Ребята, что стоит на полке с игрушками? (Домик.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Хотите рассмотреть его? (Ставит домик на стол, дети рассматривают и отвечают на вопросы.) Из чего сделан домик? (Из конструктора.) Из чего он состоит? (Пока­зывает части дома - стены, окна, дверь, крышу, а дети называют их.) Кто может жить в нем? (Куклы, игрушки.)

Наши рекомендации