Критерии показатели уровня выполнения и защиты
выпускной работы студентом
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | ||
1. Актуальность темы | ||||
Актуальность темы всесторонне аргументирована, чётко определены цели и задачи, проявлен интерес к исследованию соответствующей литературы и к учебным лекциям. Вопросы на консультациях содержательные и глубокие. | Актуальность темы аргументирована, чётко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе, лекциям, консультациям. Инициатива со стороны студента в обсуждении темы не проявлена. | Актуальность темы аргументирована недостаточно. Выбор темы студентом не обоснован. Цели и задачи осознаны. Активность и заинтересованность в выборе темы не проявлена. | ||
2. Выполнение требований к объёму и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы | ||||
Объём и оформление работы соответствуют предъявляемым требованиям. | В объёме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований. | В объёме и оформлении допущены существенные недостатки. | ||
Список литературы позволяет раскрыть проблему правильно. Сноски на источники сделаны грамотно. | Список литературы не полно отражает проблему, сноски на источники сделаны правильно. | Список литературы выполнен снарушениями правил библиографического описания использованных литературных источников. | ||
Структура работы соответствует поставленным целям автора, раскрытие темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмерности в освещении вопросов плана. | Структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. | Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. | ||
Работа выполнена в соответствии с графиком. | Работа выполнена в частичном несоответствии с графиком. | Работа выполнена с нарушением графика выполнения. | ||
3. Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформации закономерностей науки в практику | ||||
Автор использует разнообразные методы психолого-педагогического исследования, адекватные поставленным задачам; умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. В результате получены объективные данные; изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология реализации закономерностей науки. | Автор грамотно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Технология реализации закономерностей науки недостаточно чётко отработана. | Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует передовой педагогический опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. | ||
Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. | Работа недостаточно иллюстрирована схемами, графиками. | Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. | ||
4. Уровень защиты выпускной работы | ||||
В докладе проявилось умение выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты, обнаружилась аргументированность и лаконичность при ответах на вопросы. Выступление рационально сочеталось с подготовленной презентацией. | В докладе проявилось умение выбирать самое существенное из работы, обнаружилась точность ответов на вопросы. В выступлении отсутствовал необходимый иллюстративно-демонстрационный материал. | В сообщении автор не смог раскрыть главные достоинства своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. Презентационный материал отсутствует или частично не соответствует докладу. | ||
Соблюден регламент выступления. | Соблюден регламент выступления. | Не соблюден регламент выступления | ||
Оценка «неудовлетворительно»ставится, если доклад студента не структурирован, в нем слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. ВКР выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению. Ответы на вопросы членов ГЭК носят поверхностный характер, не раскрывают сущности работы, не подкрепляются теоретическими положениями выводами из ВКР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном или обоих документах на ВКР (отзыв руководителя, рецензия) имеются существенные замечания.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный
ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»
Направление050100.62 Педагогическое образование
Профиль«Дошкольное образование»
УТВЕРЖДАЮ: Председатель Совета факультета Ильина Ирина Юрьевна 16 апреля 2015 г. | согласовано: Зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Коломийченко Людмила Владимировна 16 апреля 2015 г. |
Государственный (междисциплинарный) экзамен
Экзаменационный билет № 1
1.Дошкольное образование в системе образования РФ. Концептуальная и нормативная база дошкольного образования.
2.Классификация детских игр. Сущность и этапы педагогической поддержки развития игры.
3. Педагогический кейс
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
Кафедра дошкольной педагогики и психологии