Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Плавание. Плавание – одна из составляющих физической культуры.
Гигиена плавания и купания. Правила безопасного поведения. Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Из истории возникновения и развития плавания. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.
Специальные (имитационные) упражнения.
Способы двигательной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
Самостоятельные игры и развлечения.Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис, стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом ноги вперёд.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Гигиена плавания и купания. Правила безопасного поведения.
Из истории плавания. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и координацию движений.
Спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движении: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой или ограниченной опоре с фиксацией положения); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1—3 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением (вес гантелей, эспандеры, резиновые бинты); лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя, лёжа, согнувшись; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой, на месте вверх и с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперёд толчком одной и двумя о гимнастический мостик; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-и минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение много скоков; повторное преодоление препятствий во время бега ( по типу барьерного бега с высотой прыжка на 15-20 см); передача набивного мяча (1—2 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте и с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с неё.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Тематическое распределение количества часов по классам
Таблица 1
№ п\п | Разделы, темы | Всего часов | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Теория физической культуры | ||||||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||||
Лёгкая атлетика | ||||||
Лыжная подготовка | ||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||
Плавание | ||||||
Всего |
Содержание практической части выполнения рабочей программы
Таблица 2
№ п/п | Виды работ | Всего часов | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | Тестирование физических качеств | |||||
2. | Контроль техники выполнения |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№ | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Универсальная учебная деятельность | Вид контроля | Д/з | дата проведения | |||
план | факт | |||||||||||
Легкая атлетика(11 часов) | ||||||||||||
1-5 | Ходьба и бег | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Изучить правила ТБ на уроках легкой атлетики Развивать скоростные качества | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||
Изучение нового материала | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Изучить понятие короткая дистанция Развивать скоростные качества | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Изучение нового материала | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Изучить понятие короткая дистанция Развивать скоростные качества | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комбини- рованный | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.Соблюдать правила игры Развивать скоростные качества | текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комбини- рованный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.Участвовать в игре, соблюдать правила игры | текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
6-8 | Прыжки | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Следовать при выполнении инструкциям учителя Развивать скоростно-силовые качества | Текущий | Ком- плекс 1 |
Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». | Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Объяснять и применять технику прыжков и приземления Развивать скоростно-силовые качества | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||||
Комбини- рованный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжков вверх с продвижением вперед Участвовать в игре, соблюдать правила игры. | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||||
9-11 | Бросок малого мяча | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. | Следовать при выполнении инструкциям учителя. Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Развивать скоростно-силовые качества | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||
Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. | Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания. Вносить коррективы в свою работу. Развивать скоростно-силовые качеств | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||||
Комбини- рованный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. | Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Развивать скоростно-силовые качества Участвовать в игре, соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||||
Кроссовая подготовка (11 часов) | |||||||||||||
12-22 | Бег по пересечен-ной местности | Изучение нового материала | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие скорость бега | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Изучить понятие скорость бега. Развивать выносливость | Текущий, фронтальный | Ком- плекс 1 | |||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие скорость бега | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Изучить понятие скорость бега. Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | |||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Понятие скорость бега | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Выявлять характерные ошибки при выполнении бега. Вносить коррективы в свою работу. Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Понятие дистанция | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Оценивать своё самочувствие. Делать коррективы в своей работе изучить понятие дистанция. Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Понятие здоровье | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Изучить понятие здоровье. Соблюдать правила игры. Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки». | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км Развивать выносливость | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Комплекс-ный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. | Выполнять бег в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Развивать выносливость. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Гимнастика (17 часов) | ||||||||||||
23-28 | Акробатика. Строевые упражнения | Изучение нового материала Комплекс-ный Комплекс-ный Комплекс-ный Комплексный Комплексный | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» . Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно».Название основных гимнастических снарядов Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка» Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». | Изучить ивыполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Развивать координационные способности. Изучить и соблюдать правила ТБ. Следовать инструкциям учителя. Изучить ивыполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Развивать координационные способности. Участвовать в игре, соблюдать правила Выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Развивать координационные способности. Участвовать в игре, соблюдать правила Выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Развивать координационные способности. Участвовать в игре, соблюдать правила. Выявлять характерные ошибки при выполнении бега. Вносить коррективы в свою работу. | Текущий Текущий Текущий Текущий | Ком- плекс 2 Ком- плекс 2 Ком- плекс 2 Ком- плекс 2 |
29-34 | Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка» | Изучить и выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Развивать координационные способности. Участвовать в игре, соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||
Изучение нового материала | ||||||||||||
Комплекс-ный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Развивать координационные способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Развивать координационные способности. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Вносить коррективы в свою работу. Развивать координационные способности. | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||||
Совершенствование ЗУН |
35-39 | Опорный прыжок, лазание | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке . Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Следовать инструкциям учителя Развивать силовые способности. Участвовать в игре, соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||
Комплекс-ный | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Развивать силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||||
Комплекс-ный | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Развивать силовые способности Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||||
Комплекс-ный | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок Развивать силовые способности Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||||||
Комплекс-ный | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. Развивать силовые способности. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. | Текущий | Ком- плекс 2 |
Подвижные игры (20 часов) | ||||||||||||
40-59 | Подвижные игры | Изучение нового материала | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Участвовать в игре, соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Участвовать в игре, соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры Выявлять причины успешной игры | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. . Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Развивать скоростно-силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Выявлять причины успешной игры. | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов) | ||||||||||||
60-78 | Подвижные игры на основе бас- кетбола | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». | Учиться владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить вести, бросать в процессе подвижных игр. Участвовать в игре, соблюдать правила игры. Развивать координационные способности | Текущий | Ком- плекс 3 | &nbs |