Вопрос 34. География туристского спроса
Аннотация.География экологического и сельского туризма. География экотуризма как перспективной отрасли туристической индустрии, использующей природный потенциал территории. Природно-туристические ресурсы и факторы для развития экотуризма (ресурсы гористых и равнинных территорий, пещер, ледников, климатические и биологические ресурсы, туристические ресурсы океанов, морей, рек, минеральных источников и др.). Туристические ресурсы охраняемых природных территорий (национальных парков, заповедников, заказников, памятников природы и др.). Значение сочетания разных видов природно-туристических ресурсов. Экологический фактор в туризме.
География сельского туризма. Туристские ресурсы сельского туризма. Основные регионы, специализирующиеся на сельском туризме. Перспективы развития.
География лечебно-оздоровительного туризма. Специфика лечебно-оздоровительного туризма и соответствующих ресурсов. Основные типы курортов и их географическое распространение.
География спортивного и развлекательного туризма. Размещение специализированных баз и центров для болельщиков и спортивных туристов.
Детские и взрослые тематические парки (аквапарки, диснейленды и др.), казино и прочие объекты развлекательного бизнеса. Особенности географического размещения.
География религиозного и научно-познавательного туризма. Историко-географическая характеристика паломничества. Крупнейшие мировые центры паломничества христиан, мусульман, буддистов.
Основные научные и учебные центры как объекты туризма. География познавательно-экскурсионного туризма. Ресурсы и факторы развития (архитектурные, музейные, этнические, научные и технические сооружения и комплексы, места исторических событий и др.).
География делового туризма. Ярмарочно-выставочный, конгрессно-симпозиумный, «челночный», инсентив-туризм и прочие виды делового туризма в географическом аспекте.
Вопрос 35. Рекламный процесс в туризме
Аннотация.Цели рекламы в туризме. Основная цель – формирование осведомленности о туристском предприятии. Современная реклама и ее задачи в области туризма по побуждению потенциального покупателя приобрести товар или услугу туристической фирмы. Общие требования к рекламе в туризме: правдивость, конкретность, адресность, плановость.
Реклама в структуре туризма. Реклама на макроуровне (реклама страны, отдельных регионов). Реклама на микроуровне (конкретные продукты и услуги).
Методы продвижения туристского продукта. Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Реклама туристских дестинаций.
Особенности туристского продукта как товара: неосязаемость услуги, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества услуги, несохраняемость услуги. Реклама уникальности туристского продукта.
Реклама и потребитель. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Психология потребительской мотивации поведения покупателей, первичные и вторичные потребительские мотивы. Модель потребительского поведения при покупке туристского продукта и услуг, влияние рекламных стимулов. Факторы, влияющие на восприятие рекламы и потребительское поведение при приобретении продуктов и услуг туризма.
Правовое регулирование рекламы в туризме. Общая характеристика правового регулирования рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме. Федеральный закон «О рекламе». Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Вопрос 36. Разработка и внедрение рекламных средств на
Предприятиях туризма
Аннотация.Классификация рекламных средств: по целевой аудитории; по широте охвата аудитории; по каналам передачи информации; по функциям и целям. Реклама и средства массовой информации.
Реклама в прессе (рекламные объявления, публикации обзорно-рекламного характера). Печатная реклама (каталог, проспект, буклет, плакат, листовка). Аудиовизуальная реклама (рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд-фильмы). Радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, радиорепортажи). Телереклама (телеролики, телеобъявления, рекламные телепередачи, телезаставки).
Рекламные сувениры (фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы). Прямая почтовая реклама (специально подготовленные рекламно-информационные письма, целевая рассылка печатных рекламных материалов). Наружная реклама (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, реклама на транспорте). Компьютерная реклама (компьютеризированная информация, банки данных специализированных компьютерных систем, видеокаталоги, телекаталоги).
Основные элементы средств рекламы (текст, изображение, свет, цвет, шрифт), требования к ним.
Выбор, описание, разработка, внедрение, техника распространения средств рекламы в туризме. Разработка газетного объявления. Разработка рекламной листовки о продуктах и услугах туристического предприятия: методика подготовки текста и изображения, заказ, размещение. Разработка рекламного плаката о продуктах и услугах туристического предприятия: методика подготовки текста и изображения, заказ, размещение. Разработка почтовой рекламы. Анализ компьютерной рекламы. Анализ сувенирной рекламы.
Товарные знаки предприятий туризма. Реклама торговой марки (бренда). Этапы разработки: цель коммуникативного процесса; целевая аудитория; символическое представление торговой марки; устойчивое психологическое представление о торговой марке; ценность торговой марки; престижность торговой марки.
Товарный знак и фирменный стиль в туризме. Товарный знак и его функции в туризме. Основные типы товарных знаков. Законодательство о товарных знаках. Использование франчайзинга в туризме. Понятие фирменного стиля, его особенности в туризме. Имидж туристского предприятия.
Выставочная деятельность предприятий туризма. Выставки и ярмарки (международные ярмарки и выставки, национальные выставки, оптовые ярмарки, специализированные выставки рекламодателя, постоянно действующие экспозиции). Основные этапы организации выставочной деятельности. Предвыставочная рекламная кампания. Планирование и оформление выставочной площади.