Структура УМК по производственной практике «Летняя практика»
Структура УМК по производственной практике «Летняя практика»
в учреждениях летнего отдыха детей и подростков
1. Титульный лист
2. Программа летней практики
3. Программа инструктивного сбора
4. Дневник студента по производственной практике:
- лист оценки прохождения инструктажа по технике безопасности в учреждении летнего отдыха;
- индивидуальный план-заседание на период практики;
- программа смены базового детского оздоровительного лагеря;
- распорядок дня;
- педагогическая карта отряда;
- программа деятельности отряда;
- план-сетка;
- планирование по периодам смены на каждый день;
- анализ организационного периода, анализ смены.
5. Отчётная документация по летней практике
6. Методические рекомендации по ведению дневника
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
Производственной практики по ПМ 02
Организация внеурочной деятельности и общения
Младших школьников
Летняя практика
специальность 050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студента(ки)
Группы
Руководитель
База практики
Омск, 2016
Дневник по летней практике разработан на основе программы производственной практики «Летняя практика», составленной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки);
050715/44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленной подготовки);
050141/49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки);
050148/44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углубленной подготовки).
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»).
Составители:
Патрончик Я.Н., преподаватель БПОУ «ОПК № 1»
Саверская С.Н., методист БПОУ «ОПК № 1»
Одобрен МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин
протокол № ____
от «» 20 г.
руководитель МО Е.Д. Кокорина
Согласовано:
Заместитель директора БПОУ «ОПК №1»
М.А. Субботина
Согласовано:
Методист научно-методического центра
БПОУ «ОПК №1»
С.Н. Саверская
Структура дневника по летней практике
1. Титульный лист.
2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
5. Задания на практике
6. Отчет студента.
7. Характеристика.
8. Аттестационный лист.
Введение
Формирование и развитие профессиональной компетенции педагога завершается приобретением опыта в самостоятельной педагогической деятельности. Летняя педагогическая практика создаёт все условия для интенсивного развития всей системы профессионально значимых компетенций:
* конструктивной, предполагающей педагогическое целеполагание, разработку содержательных идей, определение средств педагогической коммуникации, форм и методов работы, проектирование развития временного детского коллектива, организацию самоуправляющих структур отряда;
* организаторской, осуществляющейся через решение вопросов организации образовательно-оздоровительного процесса на основе целеполагающих элементов смены, содержательных идей педагога, знаний о детях, их интересах и ожиданиях;
* коммуникативной, являющейся ведущей, через неё реализуются и проявляются все другие компетенции;
* гностической, предполагающей накопление опыта в анализе, синтезе, оценке своего опыта и результатов своей деятельности в разработке своей авторской программы работы с отрядом;
* прикладной компетенции, предполагающей приобретение опыта подготовки и проведения отрядных и дружинных дел, оформительской, спортивно-туристической, эстетической, музыкальной, хореографической деятельности.
Летняя практика проводится на базе Детских Оздоровительных Центров, Детских Оздоровительных Лагерей, лагерей с дневным пребыванием (школьных, дворовых), палаточных и передвижных лагерей, на базе тематических экспедиций и других малозатратных форм организованного отдыха детей и подростков;
Время проведения практики – 6-й семестр (3 курс обучения на базе средней школы). Продолжительность – 144 часа, т.е. 4 недели при Детском Оздоровительном Лагере с дневным пребыванием по 6 часов в день и 3 недели в остальных формах летнего отдыха по 7 часов в день.
В ходе практики решаются следующие задачи:
1. Формирование чёткого представления о специфике работы базовой формы летнего отдыха детей и подростков (структура, система управления, внутренний распорядок, традиции и т.д.).
2. Освоение функции, обязанностей, режима работы педагога, условий и оценки труда, специфики трудовых отношений и этики поведения и взаимоотношения с детьми, коллегами.
3. Приобрести опыт:
а) взаимодействия с субъектами воспитательного процесса;
б) разработки программы работы отряда;
в) руководство жизнедеятельностью детского, подросткового временного коллектива;
г) организации совместных творческих дел;
д) разработки, выбора форм предъявления педагогических требований и контроля их исполнения;
е) диагностики и анализа уровня развития коллектива, степени удовлетворённости детей пребыванием в отряде;
ж) работы по развитию детского самоуправления.
Основным содержанием летней производственной практики является система деятельности педагога (вожатого), определённая логикой смены.
В организационный период:
* игровая деятельность с использованием методики интенсивного знакомства с детьми и между детьми;
* конструктивно-организаторская, включающая формирование структуры отряда, организацию быта детей, выработку и разъяснение системы правил, требований, регулирующих отношения детей друг к другу, распорядку, режиму и т.д.;
* проектировочная, планирующая жизнедеятельность отряда, развитие каждого ребёнка в системе жизнедеятельности отряда;
* диагностическая, изучающая личностные особенности, интересы, ожидания детей от смены, их способности и возможности.
В основной период:
* организаторская (организация совместных творческих дел, форм деятельности каждого ребёнка, различных видов деятельности);
* коррекционная (коррекция поведения отдельных воспитанников, разрешение возникающих конфликтов);
* аналитическо-рефлексивная (анализ собственной деятельности, совместных творческих дел, анализ прожитого отрядом дня);
* коммуникативная (установление отношений с детьми, регулирование общения между детьми, взаимодействие с родителями и коллегами.
В заключительный период доминирует диагностико-аналитическая деятельность, включающая анализ своей работы, анализ развития детского коллектива и личностного роста каждого ребёнка.
Содержание деятельности студента – практиканта отражается в программе жизнедеятельности отряда. В ходе практики студент – практикант выполняет следующие виды заданий:
1. Разрабатывает и реализует программу жизнедеятельности отряда, план – сетку, план работы на день.
2. Проводит диагностику организационного, основного и итогового периодов.
3. Проводит систему отрядных огоньков.
4. Разрабатывает проект, осуществляет подготовку и проведение отрядных СТД и одного двух общелагерных КТД.
5. Разрабатывает и реализует программу работы с органами самоуправления.
6. На основе диагностических данных составляет анализ смены. По завершению практики студент сдаёт следующие отчётные документы:
Ø Рабочую тетрадь с выполненной системой заданий.
Ø Характеристику.
Ø Материалы самодиагностики и оценки уровня профессиональной компетентности как вожатого.
Ø Творческий отчёт на электронном носителе.
Ø Один проект отрядного или общелагерного КТД.
Методическое обеспечение практики представлено в рабочей тетради на печатной основе с методическими рекомендациями.
В организации летней практики выделяется два структурных компонента:
1. Учебный, который проводится в форме инструктивного сбора на принципах и методике совместного творческого воспитания в течение первой учебной недели.
Цель сбора – перевод теоретических знаний и умений в профессиональную компетентность, необходимую для реализации профессиональной деятельности в условиях различных форм летнего отдыха детей и подростков.
Структура сбора представляет модель смены, сжатой во времени.
1-й день – решаются ситуации организационного периода смены.
2, 3, 4, 5-й дни – ситуации основного периода смены, на основе программ смены базовых учреждений летней практики.
6-й день – ситуации заключительного периода.
Содержание основного периода ежегодно обновляется и выстраивается с учётом программ летнего отдыха базовых лагерей. Для обеспечения активного участия каждого студента в инструктивном сборе по количеству базовых учреждений формируются микроотряды численностью не более 10 -15 человек. Работа сбора выстраивается на основе самоуправления. В целях мотивации используется соревнование между отрядами. Оценка личностного роста студента осуществляется на основе показателей:
- ответственность,
- самостоятельность,
- активность,
- креативность.
В ходе сбора ведётся оценка проявления и роста личностных, профессиональных компетенций каждого студента, на основе которой определяется итоговая оценка инструктивного сбора.
По завершению сбора студенты получают сертификаты разного уровня: вожатый – мастер, вожатый – лидер, вожатый, вожатый – новичок.
2. Производственная практика организуется на базе загородных детских лагерей, школьных лагерей дневного пребывания, Всероссийского детского центра «Орлёнок».
В ходе практики студент – практикант выполняет следующие виды заданий:
1. Разрабатывает и реализует программу жизнедеятельности отряда, план – сетку, план работы на день.
2. Проводит диагностику организационного, основного и итогового периодов.
3. Проводит систему отрядных огоньков.
4. Разрабатывает проект, осуществляет подготовку и проведение отрядных СТД и одного двух общелагерных КТД.
5. Разрабатывает и реализует программу работы с органами самоуправления.
6. На основе диагностических данных составляет анализ смены. По завершению практики студент сдаёт следующие отчётные документы:
7. Рабочую тетрадь с выполненной системой заданий.
8. Характеристику.
9. Материалы самодиагностики и оценки уровня профессиональной компетентности как вожатого.
10. Творческий отчёт на электронном носителе.
11. Один проект отрядного или общелагерного КТД.
Памятка студенту
Организационная работа
(индивидуальный план работы студента по неделям)
Индивидуальный план работы студента
Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1. Прохождение медицинского осмотра | ||
2. Инструктивный сбор педагогического отряда ДОЛ | ||
3. Разработка программы работы с отрядом, защита | ||
4. Составление плана-сетки | ||
5. Организация встречи детей | ||
6. Составление педагогической карты отряда | ||
7. Проведение огонька-знакомства | ||
8. Проведение диагностики: -вводной (орг. периода); -текущей (основной период); -итоговой | ||
9. Проведение зачётного отрядного КТД | ||
10. Проведение или участие в проектировании общего лагерного мероприятия | ||
11. Посещение планёрок | ||
12. Составление итоговой характеристики отряда | ||
13. Подготовка отчётной документации | ||
14. Сдача отчётной документации |
ПРОГРАММА СМЕНЫ
Основные элементы структуры программы: обоснование актуальности и значимости программы; цели и задачи деятельности детского лагеря; основное содержание деятельности; план (механизм реализации); предполагаемые результаты.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РАСПОРЯДОК ДНЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТРЯДА
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Класс | Почтовый индекс, адрес, домашний телефон |
№ п/п | Сведения о родителях (опекунах): ФИО, место работы, телефон | Сведения о здоровье ребенка: состояние, группа, рекомендации родителей и врачей детского лагеря | Интересы, увлечения ребенка | Какие имеет спортивные разряды, вид спорта |
№ п/п | Перспективы для работы: что умеет делать, чему может научить товарищей в отряде | Чему хочет научиться в лагере. Какое поручение хотел вы получить в лагере | Какие творческие задания на смену | Какой результат предполагает получить по итогам смены в лагере |
№ п/п | Поручение в отряде, в лагере | В какой кружок записался | Чему научился в лагере | Дополнительные сведения: знал ли тематику смены, в который раз в лагере |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Класс | Почтовый индекс, адрес, домашний телефон |
№ п/п | Сведения о родителях (опекунах): ФИО, место работы, телефон | Сведения о здоровье ребенка: состояние, группа, рекомендации родителей и врачей детского лагеря | Интересы, увлечения ребенка | Какие имеет спортивные разряды, вид спорта |
№ п/п | Перспективы для работы: что умеет делать, чему может научить товарищей в отряде | Чему хочет научиться в лагере. Какое поручение хотел вы получить в лагере | Какие творческие задания на смену | Какой результат предполагает получить по итогам смены в лагере |
№ п/п | Поручение в отряде, в лагере | В какой кружок записался | Чему научился в лагере | Дополнительные сведения: знал ли тематику смены, в который раз в лагере |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Класс | Почтовый индекс, адрес, домашний телефон |
№ п/п | Сведения о родителях (опекунах): ФИО, место работы, телефон | Сведения о здоровье ребенка: состояние, группа, рекомендации родителей и врачей детского лагеря | Интересы, увлечения ребенка | Какие имеет спортивные разряды, вид спорта |
№ п/п | Перспективы для работы: что умеет делать, чему может научить товарищей в отряде | Чему хочет научиться в лагере. Какое поручение хотел вы получить в лагере | Какие творческие задания на смену | Какой результат предполагает получить по итогам смены в лагере |
№ п/п | Поручение в отряде, в лагере | В какой кружок записался | Чему научился в лагере | Дополнительные сведения: знал ли тематику смены, в который раз в лагере |
Содержание: (по схеме)
№ п/п | Направление деятельности | Форма и название | Вид дела (отрядное, групповое, межотрядное, общелагерное) |
Образовательная (образовательная) Спортивно-физкультурная Коммуникативная Игровая Креативная Организ |