Полностью оформленный «Дневник практиканта».

2. Полностью оформленный журнал тренера-практиканта.

3. План-график учебно-тренировочного процесса, оформленного в соответствии с требованиями.

Тетрадь с конспектами учебно-тренировочных занятий в количестве, определяемом методистом, но не менее 9.

Конспект зачетного учебно-тренировочного занятия, оформленный на отдельном листе.

План спортивно-массовых мероприятий и отчетные документы по их проведению (положение о соревновании, смета, отчет о проведении соревнования т.п.).

7. Протоколы показателей спортивно-педагогического тестирования.

8. План-конспект проведения беседы по теме Теоретического раздела плана-графика.

9. Содержание программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта.

10. Характеристика на студента-практиканта с базы практики.

Аттестация по практике осуществляется в виде проведения зачетного (открытого) занятия и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Методические рекомендации студентам

В процессе прохождения производственной практики студенты активно участвуют в проведении всех видов работы – организационной, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной хозяйственной и др. Они начинают практику в качестве помощника тренера-преподавателя и завершают ее выполнением всех его обязанностей.

Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление документов планирования учебно-тренировочного процесса, регулярное проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ), участие в организации, планировании и проведении физкультурно-спортивных мероприятий, анализ деятельности педагога в процессе проведения УТЗ, проведение воспитательной, просветительской и агитационной работы с занимающимися и их родителями.

Практика имеет три этапа:

- первый – подготовительный, длящейся две недели, когда студенты-практиканты знакомятся с организацией учебно-тренировочной и спортивно-оздоровительной работой в учреждении и выполняют обязанности помощника тренера-преподавателя;

- основной этап, продолжительностью 6 недель, когда студенты должны выполнять самостоятельно все виды предусмотренных программой виды работ;

- заключительный этап, продолжительностью 1 неделя, когда проводятся контрольный и зачетные УТЗ и окончательно оформляется отчетная документация.

В процессе практики предусматривается два рубежных контроля: Содержанием первого является план-график учебно-тренировочной работы на период практики, второго – конспект и проведение зачетного УТЗ.

В процессе практики студент должен:

1.Прослушать беседы: а) директора (или завуча) учреждения о состоянии учебно-тренировочной работы в учреждении (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации процесса); б) тренера-преподавателя об особенностях физкультурно-спортивной работы в группах занимающихся; в) врача о состоянии здоровья занимающихся, санитарно-гигиенических требованиях к занимающимся и местам занятий.

2. Изучить необходимую документацию (программы, планы, журналы, протоколы соревнований и тестирования физической подготовленности).

3. Разработать индивидуальный план работы на весь период практики.

4. Вместе с преподавателем и методистом определить группу занимающихся, которая будет считаться прикрепленнойк студенту.

5. Просмотреть не менее 2 УТЗ, проводимых преподавателем, в том числе – в прикрепленных группе.

6. Ознакомиться с занимающимися прикрепленной группы (изучить состав, состояние здоровья, уровень физической подготовленности и спортивные достижения)с целью определения особенностей индивидуального подхода к занимающимся, их поведением и дисциплинированностью, взаимоотношениями в группе.

7. Участвовать в проведении 2 занятий в качестве помощника преподавателя (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).

8. Разработать 2фрагмента конспекта УТЗ (по заданию методиста).

9. Разработать и оформить план-график учебно-тренировочной работы.

10. Разработать конспекты, не менее 9, и провести УТЗ не менее 20 и зачетное учебно-тренировочное занятие.

11. Провести одну пульсометрию занятия. Протокол наблюдения оформляется в отдельной тетради.

12. Выполнять обязанности ответственного за подготовку и проведение спортивного мероприятия (праздника, дня здоровья и спорта, соревнования и др.), выполнять функции судьи, представителя команды и др. Оформить документы (положение о соревновании, смету, отчет о проведении соревнования др.).

13. Провести беседу в прикрепленной группе в соответствии с содержанием теоретического раздела план-графика.

14. Вести в соответствии с темой научно-исследовательской работы подбор методик для сбора информации для курсовых работ, провести тестирование занимающихся и оформить отчет о его результатах.

15. Систематически вести дневник и журнал практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом.

15. Поэтапно вести статистический учет и фиксировать оценки, выставленные методистом, по всем видам проведенной работы в дневнике педагогической практики.

16. Выбрать и оформить содержание индивидуальной работы с прикрепленной группой, основываясь на программе для групп занимающихся по виду спорта и стандартах спортивной подготовки..

17 Составить итоговый отчет о деятельности в период педагогической практики.

Итоговая сумма баллов за непосредственную деятельность на практике назначается методистом, затем, после проверки факультетским руководителем и определением количества баллов за промежуточный контроль и определении итоговой суммы баллов, выставляется итоговая оценка за практику, которая фиксируется факультетом учебно-профессиональных в зачетной книжке студента.

В процессе практики среди студентов проводится смотр-конкурс педагогического мастерства, подведение итогов которого проводится в соответствии с положением. Кандидаты на участие определяются в конце октября по желанию самих студентов, с учетом рекомендаций методиста и тренера-преподавателя.

Все методические документы разрабатываются под руководством методистов и тренеров, при консультативной помощи факультетского руководителя и соответствующих кафедр Университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.

_______________________________________________________________________

* При выполнении заданий следует руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в пособии Шитиковой Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания/ СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2006

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

Практиканту необходимо:

1. Совместно с методистом определить сроки выполнения всех видов работы по плану практики и составить план работы студента в дневнике практиканта. Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.

2. Разработать и оформить расписание учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе на период практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя.Оформляется в журнале тренера-практиканта. Контроль осуществляет методист.

3. В дни практики заполняется страница учета посещаемости,поурочная запись занятий в журнале тренера-практиканта.На совещаниях бригады и беседах с тренерами-преподавателями учреждения анализировать результаты выполнения заданий и ежедневно (в дни практики) оформлять письменный отчет в дневнике практиканта.Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.Методист выставляет баллы за каждый день работы студента на практике и ставит свою подпись в графе рекомендации и замечания методиста.

4. Проанализировать нормативные документы и локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию учебно-тренировочного процесса: программы, планы, должностные обязанности тренеров-преподавателей, правила внутреннего распорядка.

5. Составить и оформить план-график на 2 месяца для прикрепленной группы занимающихся, в соответствии с требованиями учреждения. Количество тренировочных занятий в неделю оформляется в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта и программными требованиями для группы ДЮСШОР, закрепленной за студентом. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Если программой предусмотрено 2 занятия в неделю, то студент работает в качестве помощника тренера еще один день в неделю с другой группой. Контроль осуществляет методист.

6. Разработать план проведения спортивно-массовых мероприятий. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя и контролируется методистом, оформляется в журнале тренера-практиканта.

7. Разработать отчетные документы по проведению спортивных соревнований (спортивного праздника) (положение, приказ, смета, сценарий, протоколы, фото (видео) отчеты). Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Контроль осуществляет методист.

8. Самостоятельно выполнить пульсометрию, оформить в дневнике практиканта. Контролируется методистом.

9. Разработать тезисы бесед или мультимедиа - презентации, провести их в прикрепленных группах. Оформить на отдельном листе. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.

10. Провести спортивно-педагогические тестирование в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта. Протокол тестирования предоставляется отдельно, данные тестирования проставляются в журнале тренера-практиканта. Выполняется под руководством тренера и методиста.

11. Разработать и оформить сведения озанимающихся прикрепленной группы. Выполняется в журнале тренера-практиканта самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.

12. Оформить содержание индивидуальной работы прикрепленной группой, основываясь на рабочей программе для учреждения ДОД.

13. Оформить лист «итоги работы за период производственной практики» в журнале тренера-практиканта

14. Оформить отчет по практике в дневнике практиканта. Выполняется самостоятельно.

15. Выступить на заключительной конференции с сообщением о впечатлениях и оценках своей деятельности на практике.

16. Оформить и предоставить для проверки и утверждения итоговой оценки отчетную документацию по практике руководителю практики. Выполняется самостоятельно

Наши рекомендации