Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа
Уверенность в себе
Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопре-зентации, ибо неуверенный в себе человек все подвергает сомне-нию, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможно-стях, долго думает.
Уверенность приходит не сразу, нужны долгие годы и множе-ство успешных ситуаций. Совершенно очевидно при этом, что уверенность усиливается, когда вы чувствуете себя профессио-нально компетентным, занимаетесь делом, адекватным вашим возможностям и интересам, четко знаете свои цели, намерения, планируете их реализацию. В жестком деловом мире рассчиты-вать на поддержку деловых партнеров не приходится, они гото-
Деловая этика
вы с вами лишь конкурировать, поэтому нужен постоянный са-моконтроль.
Для развития уверенности в себе рекомендуется сделать сле-дующее:
1. Перестаньте критиковать самого себя. Самокритика чаще всего деструктивна. Любите себя. Не выставляйте напоказ свои недостатки. Принимайте комплименты как должное, просто го-ворите «спасибо».
2. Перестаньте жаловаться. Самокопание и самобичевание, как правило, проблем не решают, а публичные рассказы о сво-ей несостоятельности вызывают у окружающих раздражение. Научитесь себя уважать. По-деловому преодолевайте трудности. Ищите пути решения проблем, а не причины и обстоятельства, способствовавшие их появлению.
3. Займитесь физической формой. Старайтесь расслабляться. Сочетайте работу с отдыхом, не перегружайтесь в размышлениях «А что если...?». Решайте проблемы по очереди и конструктивно.
4. Не рассчитывайте на то, что другие помогут вам стать счастливыми. В работе будьте самодостаточными. Контролируй-те свои эмоции.
5. Оптимизируйте любую ситуацию. Если вы ведете себя так, будто должно случиться самое худшее, то, скорее всего, так и произойдет. Не программируйте неудачи. Наш мозг не в состоя-нии воспринимать сообщения, начинающиеся с «не». Он прини-мает только позитивную информацию. Вместо того чтобы гово-рить самому себе, как не делать плохо, говорите, как сделать хо-рошо. Прогнозируйте успех, создавайте положительные образы.
Если вы «закрыты» для других.Такие люди имеют своикомплексы. Человек, который «закрыт» для других, обладает сле-дующими признаками:
• испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
• пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
Глава 7. Деловой имидж
• эгоист, думает только о себе и своей выгоде;
• редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спа-сибо»;
• часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
• о себе говорит, что работа приводит его в стрессовое состо-яние, что у него практически нет свободного времени;
• ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
• слишком много говорит о себе и слишком мало слушает других;
• часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
• для снятия напряжения выкуривает пачку или две сигарет;
• распространяет вокруг себя недружелюбную, гнетущую ат-мосферу;
• действует «против».
Если деловой человек вынужден признать, что-то или иное пе-речисленное качество наблюдается у него иногда или часто, то он должен изменить свое поведение, так как в противном случае у него вряд ли будет шанс достичь успеха. Чтобы другие пошли вам навстречу, приняли вас, нужно сначала открыться для них.
Если вы «открыты» для других. «Открытый»деловой чело-век не боится людей и уж вовсе не испытывает страха перед сво-им начальником, коллегами, деловыми партнерами.
Человек «открытый» обладает следующими признаками:
• уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• неисправимый оптимист, ищет и видит в других прежде все-го хорошее;
• сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
• жизнерадостный, веселый, благодарен за каждый день, ко-торый дарован ему, благодарен и людям, которые помогают ему добиваться его целей;
• с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем
«нет»;
Деловая этика
• не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволя-ет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• не бранится и не брюзжит, внимательно слушает собеседни-ка и старается, как можно большему научиться у других людей;
• в суете дней производит впечатление «скалы в море», при этом проявляет дружелюбие и всегда готов прийти на помощь;
• умеет снять напряжение, не нанося ущерба здоровью;
• него исходит доброта и внутреннее ясное спокойствие;
• позитивный, респектабельный, оптимально настроенный.
Позитивный тип делового человека.Деловой человек позитив-
ного типа воспринимает жизнь главным образом положительно. Проблемы он рассматривает как возможность совершенствовать свою личность, достигать зрелости. Его наполняет радостью то, что он успешно справляется с поставленными перед ним задача-ми. Он стремится быть симпатичным людям.
Позитивные деловые партнеры любят окружающих их людей
и радуются любой возможности пообщаться с ними. Они считают себя помощниками и посредниками, оказывающими услуги кли-ентам и партнерам.