Необходимо знать, какие этические нормы приняты в ор-
ганизации, где вы работаете.В компаниях,где господствуетжесткая иерархическая структура, фамильярность в отношениях
с начальством может закончиться крахом карьеры. В других же организациях неформальные отношения между руководителем и подчиненными (скажем, пригласить начальника выпить вместе чашечку кофе) только приветствуются.
Нужно найти себе «наставника» – человека влиятельного и пользующегося авторитетом. Рекомендуется устанавливать как можно больше контактов. Очень рискованно иметь только одного союзника: если он уйдет, вы останетесь в изоляции. Всегда полез-но знать, что думают о вас коллеги (разумеется, расспрашивать рекомендуется только тех, кому полностью доверяете).
Ваши усилия не должны быть направлены только на то, чтобы обратить на себя внимание руководства.Старайтесьнравиться вашим подчиненным и сослуживцам – это ничуть не менее важно.
Деловая этика
Старайтесь выдвинуться сами. Специалисты по менеджмен-ту советуют лично рассказывать о своих идеях и планах, никому не передоверяя, представлять результаты своей работы.
Все время контролируйте себя, следите за своим лицом – как в покере.Нужно уметь блефовать с безразличным видом идемонстрировать энтузиазм, которого вы не испытываете. Это тоже входит в правила игры.
Умейте помолчать.Не допускайте,чтобы вас вовлекали вовсе интриги и конфликты.
Учтите, что попытки преуспеть за счет карьеры кого-то из коллег,с нарушением этических норм,обречены на неудачу.
Мужчины и женщины, работающие в офисе, независимо от за-нимаемой должности не должны поощрять членов семьи поль-зоваться своими служебными возможностями в личных целях. Если даже сотрудники и руководители при появлении родствен-ников своих коллег и не показывают внешне свое отношение к этому, как правило, это воспринимается отрицательно. Если же руководитель использует своих служащих для оказания личных услуг членам своей семьи, то такие услуги надо компенсировать; кроме того, сотрудников нельзя загружать подобными поручени-ями без согласия их непосредственных начальников.
Необязательный человек, болтун, приносит вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности. Особенно опасен такой человек как руководитель.
Лозунг деловых людей «Время – деньги» как нельзя лучше рас-крывает одно из основных требований этикета служебных отно-шений. Хронофаг – пожиратель времени, человек, который теряет свое и беззастенчиво отнимает чужое время. Он не менее опасен, чем расхититель материальных благ. Праздные разговоры, пере-куры, выполнение личных дел в служебное время не только сни-жают эффективность работы, но и разлагающе действуют на до-бросовестно относящихся к делу людей.
Глава 7. Деловой имидж
Нарушение деловой обстановки не компенсируют самая изысканная вежливость и предупредительность.Не случайноамериканцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать
в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только сте-клянными стенками. Они не без основания считают, что так мож-но достичь больших успехов. Нельзя лениться – ты на виду у то-варищей, нельзя бесконечно болтать по телефону или принимать визитеров. Да и коллектив работает сплоченнее, так как члены его постоянно советуются друг с другом, и все чувствуют себя частя-ми одного механизма.
Литература
1. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов / Ф.А. Кузин. – 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – С. 63-65.
2. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. –
М.: «Дело ЛТД», 1993, – С.169-170.
3. Тридцать главных правил делового этикета / авт.-сост. Т.И. Ревя-ко. – Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2009. – С. 39-45.