Вторая половина мая (с кубиками)
1. Ходьба и бег с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы» и др., ходьба с перешагиванием через шнуры. 2. «ТУК». И.п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и.п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
3. «ДАЛЬШЕ КОЛЕН». И.п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. «НЕ ЗАДЕНЬ КУБИКИ». И.п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны. Руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать к груди. Повторить 6 раз.
5. «КОСНИСЬ КУБИКОВ». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
6. «НА ДОРОЖКЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, ловко. Повторить 3 раза.
7. «ПУЗЫРЬ» (дыхание).
МАЙ 1(1) неделя(зал)
НОД №60 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса). 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести коль вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (в положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на по носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2-3 в каждую сторону). Основные виды движений. 1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). 2. Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от кладет параллельно друг другу шнуры (по 4-5 штук). Подвижная игра. «Мыши в кладовой». 3-я часть. «Где спрятался мышонок». | 1 мин. 4-5 раз 4 раза 4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | |
Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух д выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится, между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступа выполнению прыжков - перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну. |
МАЙ 1(2) неделя(зал)
НОД №61 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса). 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести коль вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (в положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на по носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2-3 в каждую сторону). Основные виды движений. 3. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). 4. Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от кладет параллельно друг другу шнуры (по 4-5 штук). Подвижная игра. «Мыши в кладовой». 3-я часть. «Где спрятался мышонок». | 1 мин. 4-5 раз 4 раза 4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | |
Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух д выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится, между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступа выполнению прыжков - перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну. |
МАЙ 2(1) неделя(зал)
НОД №62 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | 1-я часть Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубик «змейкой», а между набивными мячами - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за пред и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ход! беге (2-3 раза). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить м от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести м вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Дети распределяются на небольшие группы по 4-5 человек, на всех дается один мяч. В начале подается сигнал воспитателя, а затем дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу (исходное положение - сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках). Вр упражнений в прокатывании мяча определяется воспитателем. Подвижная игра «Воробышки и кот». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | 2-3 раза 4 раза 4 раза 4-5 раз 2 раза 3-4 мин. 2-3 раза 1-2 раза | |
Следить за выполнением техники упражнений |
МАЙ 2(2) неделя(зал)
НОД №63 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | 1-я часть Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубик «змейкой», а между набивными мячами - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за пред и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ход! беге (2-3 раза). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить м от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести м вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Дети распределяются на небольшие группы по 4-5 человек, на всех дается один мяч. В начале подается сигнал воспитателя, а затем дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг (исходное положение - сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках). Вр упражнений в прокатывании мяча определяется воспитателем. Подвижная игра «Воробышки и кот». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | 2-3 раза 4 раза 4 раза 4-5 раз 2 раза 3-4 мин. 2-3 раза 1-2 раза | |
Следить за выполнением техники упражнений |
МАЙ 3(1) неделя(зал)
НОД №64 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании м вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз. 2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад флажки вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз). Основные виды движений. 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети кладут мячи в короб. 2.Ползание по скамейке. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4 раза 3 раза 4-5 раз 10-12 раз 2-3 раза 2-3 раза 1 мин. | ОВД |
1. Основное внимание направлено на то, 1 малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10-12 раз по сигналу воспитателя 2. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, предлагает д проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннам умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости. |
МАЙ 3(2) неделя(зал)
НОД №65 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании м вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз. 2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 2. И. п. - ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад флажки вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз). Основные виды движений. 3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети кладут мячи в короб. 4.Ползание по скамейке. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4 раза 3 раза 4-5 раз 10-12 раз 2-3 раза 2-3 раза 1 мин. | ОВД |
3. Основное внимание направлено на то, 1 малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10-12 раз по сигналу воспитателя 4. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, предлагает д проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннам умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости. |
МАЙ 4(1) неделя(зал)
НОД №66 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесе повторить задание в равновесии. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мел семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах по медвежьи чередовании с ходьбой. Основные виды движений. 1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем 2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети. Подвижная игра «Коршун и наседка». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4-5 раз По 2-3 раза 4 раза 10-20 сек. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | |
С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле с1 «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по за. «двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, н из числа пойманных |
МАЙ 4(2) неделя(зал)
НОД №67 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесе повторить задание в равновесии. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мел семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах по медвежьи чередовании с ходьбой. Основные виды движений. 1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем 2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети. Подвижная игра «Коршун и наседка». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4-5 раз По 2-3 раза 4 раза 10-20 сек. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | |
С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле с1 «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по за. «двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, н из числа пойманных |
План на летний оздоровительный период в 2 младшей группе с НОДА
Задачи:
Ходьба и бег: упражнять в ходьбе колонной по одному, парами вдоль стен комнаты, по краям площадки; беге врассыпную; с остановкой по сигналу воспитателя и сменой направления движения.
Равновесие: упражнять в ходьбе по доске, положенной наклонно (высота 30—35 см), по бревну.
Прыжки: упражнять в прыжках через две линии (расстояние между ними 15—20 см).
Метание: упражнять в бросании мяча вдаль (расстояние произвольное), попадать мячом (диаметр 6—8 см) в корзину, ящик, поставленные на пол, землю (с расстояния 1 —1,5 м), бросая мяч двумя руками от груди.
Лазанье: упражнять во влезании на заборчик, гимнастическую стенку (высота 1 —1,5 м) и ползании по гимнастической скамейке.
Освоение программного материала в четвертом квартале имеет свою специфику. Например, надо продумать размещение всех пособий на участке. При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется исходным положениям. Если трава или грунт влажный, то заменяются упражнения с исходными положениями сидя и лежа. При проведении подвижной игры по возможности используется все пространство площадки.
Упражнения в основных видах движений проводятся в естественных природных условиях: ходьба по бревну, перешагивание веток, сучков, перелезание через пенек, лежащее дерево и т. д.
Расписание образовательной деятельности по физической культуре на летний оздоровительный период
Младшая группа с НОДА
День недели | Время проведения |
Вторник | Физическая культура 9.30 – 9.45 |
Среда | Вечер развлечений 1 неделя |
Четверг | Физическая культура 9.30 – 9.45 |
Пятница | Физическая культура 9.30 – 9.45 |
Июнь