Комплекс утренней гимнастики на Апрель для 2 – й мл. группы
Апрель.
Первая половина апреля (без предметов)
1. Ходьба и бег с остановкой по сигналу, ходьба с высоким подниманием колена, бег врассыпную. 2. «ПТИЧКИ» («воробышки», «гусь»). И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (вниз). Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, опустить руки. Опускать руки медленно и говорить «пи-пи-пи», «га-га-га», «чик-чирик».
3. «ЧАСЫ БЬЮТ». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед-вниз, сказать «бум» и выпрямиться. Повторить 6 раз. 4. «ПОДНИМИСЬ ВЫШЕ». И.п.: сидя на пятках, руки за спину. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. Опускаясь, сказать «сели». Позже предлагать встать полностью. Повторить 5-6 раз.
5. «НЕВАЛЯШКА». И.п.: то же, покачивание вперед-назад (из стороны в сторону). После 3-4 покачиваний – остановка, отдых. Повторить 4-5 раз. 6. «ЗАЙЧИК». И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях с боков. 10-15 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко, мягко. Повторить 3-4 раза.
7. «ШАРИК». И.п.: то же. Имитировать надувание шариков и отпускание вверх. Повторить 4-6 раз. 8. «ПРОЙДИ ТИХО».
Вторая половина апреля (без предметов)
1. Ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, ходьба приставными шагами вперед. 2.«ВЗМАХИ». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. Взмах рук вперед-назад. Приучать к большой амплитуде. После 3-4 движений – пауза, отдых. Повторить 4 раза.
3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится. Поднять голову – успокоилась. После 2-3 движений сесть на пятки. Повторить 4-5 раз.
4. «ЛЯГУШОНОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква», выпрямиться. Повторить 6 раз.
5. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА».И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Покачивание из стороны в сторону. После 3-5 движений – пауза, отдых. Повторить 4-6 раз.
6. «МЯЧ». Высокое подпрыгивание (сопровождается чтением стихотворения С. Маршака «Мяч»). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. 7. «БАБОЧКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, имитировать полет бабочек, опустить вниз, сказать «сели». Повторить 4-6 раз. 8. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
АПРЕЛЬ 1(1) неделя(зал)
НОД №52 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | 1-я часть Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. 1. И. п. - сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо; (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять вернуться в исходное положение (3-4 раза). 2. И. п. - то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх присесть, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые н опустить (4-5 раз). 4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках вн1 Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья. Основные виды движений. 1.Равновесие. 2.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза. Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитатель и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голов закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква! поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить. 3-я часть. Игра «Найдем лягушонка». | 1-2 мин. 3-4 раза 4раза 4-5 раз 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | ОВД (1) |
Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше в конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помог детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза. |
АПРЕЛЬ 1(2) неделя(зал)
НОД №53 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | 1-я часть Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. 1. И. п. - сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо; (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять вернуться в исходное положение (3-4 раза). 2. И. п. - то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх присесть, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые н опустить (4-5 раз). 4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках вн1 Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья. Основные виды движений. 1.Равновесие. 2.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза. Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитатель и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голов закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква! поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить. 3-я часть. Игра «Найдем лягушонка». | 1-2 мин. 3-4 раза 4раза 4-5 раз 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | ОВД (1) |
Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше в конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помог детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза. |
АПРЕЛЬ 2(1) неделя(зал)
НОД №54 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летаю опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур). 1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пол Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки из кружка в кружок. 2.Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми). По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 2-3 мин 5 раз 4 раза По 3 раза 4 раза 2-3 раза 8-10 раз 2-3 раза 1-2 мин. | ОВД (1) |
По всему залу разложены в произвольном порядке об| (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которым выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание - на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. |
АПРЕЛЬ 2(2) неделя(зал)
НОД №55 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летаю опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур). 1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пол Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки из кружка в кружок. 2.Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми). По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 2-3 мин 5 раз 4 раза По 3 раза 4 раза 2-3 раза 8-10 раз 2-3 раза 1-2 мин. | ОВД (1) |
По всему залу разложены в произвольном порядке об| (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которым выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание - на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. |
АПРЕЛЬ 3(1) неделя(зал)
НОД №56 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4.И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза). 5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. 1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным. 2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом д выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 2 раза 5 раз 4-5 раз По 3 раза 10-12 раз 10-12 раз 1-2 мин. 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | ОВД(2) |
Воспитатель предла1 детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются! на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется. |
АПРЕЛЬ 3(2) неделя(зал)
НОД №57 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4.И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза). 5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. 1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным. 2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом д выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 2 раза 5 раз 4-5 раз По 3 раза 10-12 раз 10-12 раз 1-2 мин. 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | ОВД(2) |
Воспитатель предла1 детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются! на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется. |
АПРЕЛЬ 4(1) неделя(зал)
НОД №58 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести впер руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснутся ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза). 3.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3-4 раза). 5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки во обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза). Основные виды движений. 1.Ползание «Проползи - не задень». 2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находи «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а воспитатель догоняет. Игра повторяется. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин 4-5 раз 3 раза по 3 раза 3-4 раза по 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | |
В две линии поставлены кубики или набивные мячи (■ штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания - проползти на ладо коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находит метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колон выполнение задания (2-3 раза). |
АПРЕЛЬ 4(2) неделя(зал)
НОД №59 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить полза между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести впер руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснутся ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза). 3.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3-4 раза). 5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки во обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза). Основные виды движений. 1.Ползание «Проползи - не задень». 2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находи «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а воспитатель догоняет. Игра повторяется. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин 4-5 раз 3 раза по 3 раза 3-4 раза по 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | |
В две линии поставлены кубики или набивные мячи (■ штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания - проползти на ладо коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находит метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колон выполнение задания (2-3 раза). |
Задачи на МАЙ(2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4. Развивать внимание.
2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную
3. Воспитательные:
3.2.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
МАЙ | |||||||||
Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса). | Равновесие Прыжки через шнуры | Подвижная игра. «Мыши в кладовой». | «Где спрятался мышонок». | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами | Общеразвивающие упражнения с мячом. | прокатывают мяч друг другу | Подвижная игра «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | |||
Н Е Д Е Л Я | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег чередуются несколько раз. | Общеразвивающие упражнения с флажками. | Броски мяча вверх и ловля его двумя руками Ползание по скамейке | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». | Ходьба в колонне по одному. | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному бег врассыпную по всему залу | Общеразвивающие упражнения. | Лазание на наклонную лесенку Ходьба по доске, положенной на пол | Подвижная игра «Коршун и наседка». | Ходьба в колонне по одному. | |||