Утренняя гимнастика на Февраль (2-я мл. гр.)
Февраль.
Первая половина февраля (без предметов)
1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, с перешагиванием через кубики, бег врассыпную.
2. «КАЧЕЛИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ноги. При взмахе вперед говорить «ух». Упражнение выполнять в разном темпе и с разной амплитудой. Повторить 6-8 раз.
3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: упор стоя на коленях, голову приподнять. Опустить голову, отклониться назад – кошка сердится, вернуться в и.п. – успокоилась. После двух выполнений отдохнуть, сесть на пятки. Повторить 5 раз.
4. «КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ». И.п.: сидя, руки упор сбоку. Согнуть ноги, сказать «короткие», вернуться в и.п. Голову не опускать. Повторить 5-6 раз.
5. «ПОКАЧИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Покачиваться из стороны в сторону, не отрывая ног от пола. После 3-4 покачиваний – остановка. Повторить 4 раза.
6. «МЯЧИКИ И ДЕТИ». И.п.: то же, руки вниз. 10-12 подпрыгиваний и ходьба на месте со взмахом рук. Повторить 3 раза.
7. Упражнения на дыхание.
Вторая половина февраля (без предметов)
1. Ходьба и бег по кругу, на носках.
2. «ХЛОПОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. Повторить 5-6 раз.
3. «ХЛОПКИ ПО КОЛЕНЯМ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», выпрямиться, руки на пояс. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
4. «НЕ ОШИБИСЬ». И.п.: лежа на спине, одна нога упор. Менять положение ног. После 3-4 движений выпрямить ноги, отдых. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
5. «ПОКАЧИВАНИЕ». И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 3-4 покачивания из стороны в сторону, отдых – опустить руки. Повторить 4 раза. 6. «ПОМАШЕМ И ПОПРЫГАЕМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать. Опустить, 8-10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
Февраль 1(1) неделя(зал)
НОД № 36 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | 1-я часть Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны в передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через сто вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у н правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку же влево (по 3 раза). 4.И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений. 1. Равновесие. «Перешагни - не наступи». 2.Прыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без пауз Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Найди свой цвет». 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | 2-3 мин 4-5 раз 4-5 раз По 3 раза По 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза | |
Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладывается параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами - 30 см). Дети строя две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), старая наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). |
Февраль 1(2) неделя(зал)
НОД № 37 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | 1-я часть Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны в передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через сто вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у н правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку же влево (по 3 раза). 4.И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений. 1. Равновесие. «Перешагни - не наступи». 2.Прыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без пауз Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Найди свой цвет». 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | 2-3 мин 4-5 раз 4-5 раз По 3 раза По 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза | |
Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладывается параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами - 30 см). Дети строя две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), старая наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). |
Февраль 2(1) неделя(зал)
НОД № 38 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на хо мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять об вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч впер Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3.И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклони вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение раза). 4.И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза). 5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (2-3 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки «Веселые воробышки». 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». В зале на полу в две параллельные линии выложены набивные мячи (4-5 штук) на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в две колонны каждого по одному мячу. Прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя. Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметр кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки - «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегаю' свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. 3-я часть. Игра «Найдем воробышка». | 2 мин 5 раз 5 раз 5 раз 4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | ОВД(1) |
Дети-«воробышки» распределяются на две группы. 2-я гр. садится на пол в одну шеренгу (ноги скрестно) на расстоянии 2-3 метров от гимнастической скамейки. Вторая группа становится на скамейку-«веточку» и занимает исходное положение ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад. По сигналу воспитателя «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок на полусогнутые ноги. По сигналу педагога: «На ветки» - - дети снова становятся на скамейку. После серии прыжков приглашается вторая группа де первая занимает их место на полу. |
Февраль 2(2) неделя(зал)
НОД № 39 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на хо мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять об вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч впер Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3.И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклони вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение раза). 4.И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза). 5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (2-3 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки «Веселые воробышки». 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». В зале на полу в две параллельные линии выложены набивные мячи (4-5 штук) на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в две колонны каждого по одному мячу. Прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя. Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметр кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки - «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегаю' свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. 3-я часть. Игра «Найдем воробышка». | 2 мин 5 раз 5 раз 5 раз 4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | ОВД(1) |
Дети-«воробышки» распределяются на две группы. 2-я гр. садится на пол в одну шеренгу (ноги скрестно) на расстоянии 2-3 метров от гимнастической скамейки. Вторая группа становится на скамейку-«веточку» и занимает исходное положение ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад. По сигналу воспитателя «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок на полусогнутые ноги. По сигналу педагога: «На ветки» - - дети снова становятся на скамейку. После серии прыжков приглашается вторая группа де первая занимает их место на полу. |
Февраль 3(1) неделя(зал)
НОД № 40 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30-35 см один от другого (ширина шага ребенка. Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения воспитатель показывает, как перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину держать прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не делали приставных шагов (следует отметить, что не детей получается ходьба через шнуры без ошибок, но в процессе повторений координация движений улучшается). Шнуры раскладываются в таком месте зала, где бы они не мешал врассыпную. Задания в перешагивании проводятся два раза подряд в колонне по одному. к бегу подается после того, как последний в колонне ребенок закончит перешагивание (п второго раза). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуть опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Присесть, прокатить мяч ладошки к ладошке, встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх; наклонит коснуться мячом пола между ног (подальше от себя). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 4.И. п. - ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза). Дети садятся на стулья (скамейки), а воспитатель подготавливает пособия для выполнения упражнений в основных видах движений. Основные виды движений. 1.Бросание мяча через шнур двумя руками, 2.Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. Воспитатель ставит две стойки вдоль зала так, чтобы дети могли выполнять упражнения фронтальным способом (то есть все одновременно), и натягивает два шнура - для переброски мячей, на высоту поднятой вверх руки ребенка, второй - для лазания поднят на высоте 50 см от пола. Упражнение показывает ребенок (наиболее подготовленный), затем дети становятся в одну шеренгу на исходную линию (также обозначенную). По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (двумя руками из-за головы), подлезают под нижний шнур, группируясь в комочек и проходя, не касаясь руками п Выпрямляются и бегут за своим мячом. Следующий сигнал к переброске мячей воспитатель подает, когда все дети поймают мяч и займут место в шеренге. Задание повторяется несколько раз. Подвижная игра «Воробышки и кот». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | 1-2 мин. 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3-4 раза 5-6 раз 2-3 раза | |
Следить за техникой выполнения упражнений |
Февраль 3(2) неделя(зал)
НОД № 41 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30-35 см один от другого (ширина шага ребенка. Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения воспитатель показывает, как перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину держать прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не делали приставных шагов (следует отметить, что не детей получается ходьба через шнуры без ошибок, но в процессе повторений координация движений улучшается). Шнуры раскладываются в таком месте зала, где бы они не мешал врассыпную. Задания в перешагивании проводятся два раза подряд в колонне по одному. к бегу подается после того, как последний в колонне ребенок закончит перешагивание (п второго раза). 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуть опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Присесть, прокатить мяч ладошки к ладошке, встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх; наклонит коснуться мячом пола между ног (подальше от себя). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 4.И. п. - ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза). Дети садятся на стулья (скамейки), а воспитатель подготавливает пособия для выполнения упражнений в основных видах движений. Основные виды движений. 1.Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не ка руками пола. Воспитатель ставит две стойки вдоль зала так, чтобы дети могли выполнять упражнения фронтальным способом (то есть все одновременно), и натягивает два шнура - для переброски мячей, на высоту поднятой вверх руки ребенка, второй - для лазания поднят на высоте 50 см от пола. Упражнение показывает ребенок (наиболее подготовленный), затем дети становятся в одну шеренгу на исходную линию (также обозначенную). По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (двумя руками из-за головы), подлезают под нижний шнур, группируясь в комочек и проходя, не касаясь руками п Выпрямляются и бегут за своим мячом. Следующий сигнал к переброске мячей воспитатель подает, когда все дети поймают мяч и займут место в шеренге. Задание повторяется несколько раз. Подвижная игра «Воробышки и кот». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | 1-2 мин. 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3-4 раза 5-6 раз 2-3 раза | |
Следить за техникой выполнения упражнений |
Февраль 4(1) неделя(зал)
НОД № 42 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | 1-я часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную Ходьба и бег врассыпную в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустит быстро, несколько раз подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движение (3-4 раза). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в исходное положение (3-4 раза). 3.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 раза). 4.И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3 раза). Основные виды движений. 1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие. На полу лежат две доски параллельно одна другой. Задание: пройти по до на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца д Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, и напоминает, что обходить надо с внешней стороны доски раза). Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки). 3-я часть. Игра «Найдем лягушонка». | 1-2 мин. 3-4 раз 3-4 раза 3-4 раза 2-3раза 2 раза 2раза 2раза 2раза | ОВД(1) |
Дуги расставлены двумя параллель линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги). Воспитатель объясняет задан показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппировать комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следую дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза). |
Февраль 4(1) неделя(зал)
НОД № 43 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | 1-я часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную Ходьба и бег врассыпную в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1.И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустит быстро, несколько раз подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движение (3-4 раза). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в исходное положение (3-4 раза). 3.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 раза). 4.И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3 раза). Основные виды движений. 1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие. На полу лежат две доски параллельно одна другой. Задание: пройти по до на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца д Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, и напоминает, что обходить надо с внешней стороны доски раза). Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки). 3-я часть. Игра «Найдем лягушонка». | 1-2 мин. 3-4 раз 3-4 раза 3-4 раза 2-3раза 2 раза 2раза 2раза 2раза | ОВД(1) |
Дуги расставлены двумя параллель линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги). Воспитатель объясняет задан показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппировать комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следую дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза). |
Задачи на МАРТ(2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в рассыпную,
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Повторить прыжки между предметами, в длину,
1.4. Повторить ползание на повышенной опоре
1.5. Разучить бросание мяча через шнур
1.6. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4.Развивать внимание.
3. Воспитательные:
3.1.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
МАРТ | |||||||||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. | Общеразвивающие упражнения с кубиком | 1.«Ровным шажком» 2.Прыжки «Змейкой» | Подвижная игра «Кролики» | Ходьба в колонне по одному | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. . | Общеразвивающие упражнения. | 1.Прыжки «Через канавку». 2.Катание мячей друг другу «Точно в руки». | Подвижная игра «Найди свой цвет». | Ходьба в колонне по одному | |||
Н Е Д Е Л Я | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с мячом. | 1.«Брось - поймай». 2.Ползание на повышенной опоре | Подвижная игра «Зайка серый умывается». | Игра «Найдем зайку?». | |||
Н Е Д Е Л Я | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | Ходьба и бег между предметами | Общеразвивающие упражнения. | 1.Ползание «Медвежата» 2.Равновесие | Подвижная игра «Автомобили». | Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж». | |||