Утренняя гимнастика на Январь 2-я мл. гр.
Январь.
Первая половина января (без предметов)
1.Перестроение в две колонны по ориентирам, ходьба парами, врассыпную, перестроение в круг. 2. «ОДНА ЛАДОШКА, ДРУГАЯ». И.п.: ноги слегка расставить, руки назад. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и.п. То же, другой рукой, последовательное выполнение. Повторить 4 раза.
3. «ЛАДОНИ К ПЯТКАМ». И.п.: сидя, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на пол у пяток, смотреть на руки, вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «ШАГАЕМ». И.п.: ноги согнуть, руки упор сзади. Слегка поднимать и опускать ноги – шагаем. После 4-6 движений ноги выпрямить, отдых – пришли. Голову не опускать. Повторить 5 раз. 5. «МЯЧ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки, 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать мягко, легко. Повторить 4 раза.
6. Ходьба с выполнением заданий («Цапля», «Зайки», «Раки» и . д.)
Вторая половина января ( без предметов)
1. Ходьба и бег в чередовании, с выполнением заданий.
2. «ЛАДОНИ К ПЛЕЧАМ».и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, ладони вперед, голову приподнять, опустить руки, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
3. «ЛАДОНИ НА КОЛЕНИ». И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «вот», руки за спину. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
4. «ТОПАЕМ И ХЛОПАЕМ». И.п.: сидя, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать в ладоши. Повторить 5 раз.
5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
6. Ходьба в колонне по одному.
Январь (3) неделя(зал)
НОД №32 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - для выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед, показать платочек, вернуться в исходное положение 2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо - влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести( вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахать платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. 1. Равновесие «Пройди - не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по д (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку 2.Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) - это «ямки». Подвижная игра «Коршун и цыплята». С одной стороны зала положен шнур - за располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «кори водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу - «присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитатель «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их пойм (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из ч пойманных). 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | 1-2 мин. 4-5 раз 5 раз 4-5 раз 2-3 раза 3-4 раза 2-3 раза 1-2 раза | Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку ( остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги |
Январь (3) неделя(зал)
НОД №33 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновес ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - д выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед, показать платочек, вернуться в исходное положение 2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо - влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести( вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахать платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. 1. Равновесие «Пройди - не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по д (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку 2.Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) - это «ямки». Подвижная игра «Коршун и цыплята». С одной стороны зала положен шнур - за располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «кори водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу - «присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитатель «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их пойм (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из ч пойманных). 3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | 1-2 мин. 4-5 раз 5 раз 4-5 раз 2-3 раза 3-4 раза 2-3 раза 1-2 раза | Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку ( остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги |
Январь (4) неделя(зал)
НОД №34 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | 1-я часть Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру з (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». П сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4.И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2-3 раза). 5.Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке). Основные виды движений. 1.Прыжки «Зайки - прыгуны». После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одно и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч головой и вернуться в свою колонну. Подвижная игра «Птица и птенчики». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 5 раз 4-5 раз 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин | ОВД |
Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого - «пеньки». Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук |
Январь (4) неделя(зал)
НОД №35 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | 1-я часть Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру з (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». П сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1.И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4.И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2-3 раза). 5.Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке). Основные виды движений. 1.Прыжки «Зайки - прыгуны». 2. Прокатывание мяча между предметами. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра, перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч головой и вернуться в свою колонну. Подвижная игра «Птица и птенчики». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 5 раз 4-5 раз 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин | ОВД |
Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого - «пеньки». Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук |
Задачи на Февраль(2-я младшая гр.)
4. Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Повторить прыжки с продвижением вперед, прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги
1.4. Повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.
1.5. Разучить бросание мяча через шнур
5. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость, силу
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3.Развивать внимание.
6. Воспитательные:
3.2. Воспитывать доброе отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. | Общеразвивающие упражнения с кольцом | 1. Равновесие 2.Прыжки | Подвижная игра «Найди свой цвет». | Игра малой подвижности по выбору детей. | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с малым обручем. | 1.Прыжки «Веселые воробышки». 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». | Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». | Игра «Найдем воробышка». | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с мячом. | 1.Бросание мяча через шнур двумя руками, 2.Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола | Подвижная игра «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | |||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную Ходьба и бег врассыпную в чередовании. | Общеразвивающие упражнения. | 1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие | Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки). | Игра «Найдем лягушонка». | |||