Тема 2.1. Современная молодёжная культура
Самостоятельные внеаудиторные работы
по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса
Автор-составитель:
Преподаватель Клабукова Т.В.
«Рассмотрено»
на заседании методической комиссии колледжа
Протокол №___
от «__»_______201__года
Председатель методической комиссии:
___________Т.В.Клабукова
Санкт-Петербург
Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
Дидактическая единица (элемент) УД | Форма текущего контроля | Объём часов |
Человек. | Самостоятельная работа № 1 | 10 ч. |
Духовная культура. | Самостоятельная работа № 2 | 7 ч. |
Социальное развитие и молодёжь | Самостоятельная работа № 3 | 7 ч. |
Политика и власть | Самостоятельная работа № 4 | 10 ч. |
Право в системе социальных норм | Самостоятельная работа № 5 | 7 ч. |
Экономика. | Самостоятельная работа № 6 | 10 ч. |
Социально-политическое развитие общества | Самостоятельная работа № 7 | 10 ч. |
Право. | Самостоятельная работа № 8 | 7 ч. |
Многообразие современного мира | Самостоятельная работа № 9 | 11 ч. |
Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
Результаты (освоенные умения, знания) | Основные показатели (критерии) оценки результата | № задания для проверки |
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) | - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 |
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение | Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9 |
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике | - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно | Самостоятель- ная работа № 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности | - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность | Самостоятель- ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации | - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям | Самостоятель-ная работа № 1; 3; 6; 7 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции | - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована | Самостоятель- ная работа № 1; 3; 4; 6; 7; 9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий | - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод | Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9 |
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений | Самостоятель- ная работа № 1; 9 |
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы | Самостоятель- ная работа № 6; 7; 9 |
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания | - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания | Самостоятель- ная работа № 9 |
Работа сдаётся на электронном или бумажном носители по усмотрению студента.
Содержание самостоятельной работы.
Самостоятельная работа № 1.
Тема 3. Человек.
Форма работы:изложение собственного суждения.
Цель работы:
Студент должен:
1.Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов).
2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия гуманитарных наук.
3. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
4. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности.
6. Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: изложить собственную точку зрения по проблеме межличностного общения в молодёжной среде.
Этапы работы:
1.Прочитать параграфы № 19 главы 5. (Боголюбов Л.Н. Обществознание, М., «Просвещение», 2013 г.)
2.Собрать информацию в Интернете.
3. Сформулировать и изложить письменно собственное суждение по проблеме.
Требование к оформлению результата:
Письменное изложение собственного суждения по теме: Проблемы межличностного общения в молодёжной среде», аргументированное, с примерами из личного опыта, кинофильмов, литературы, не менее 20 предложений.
Критерий оценки работы:
- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;
- найденная информация является социальной;
- в представленных материалах социальная информация систематизирована;
- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
- в работе прослеживается полнота изложения особенностей общения в молодёжной среде;
- изложенная информация является собственным суждением студента.
Самостоятельная работа № 2.
Тема 4. Духовная культура.
Форма работы:доклад.
Цели работы:
Студент должен:
1. Уметь объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов.
2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.
3. Уметь осуществлять поиск информации, систематизировать и обобщать.
4. Уметь подготавливать творческую работу.
5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности.
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: подготовить доклад.
Этапы работы:
1. Подобрать соответствующую информацию по теме.
2. Систематизировать и структурировать собранную информацию.
3. Составить логичное изложение информации по заданной теме.
4. Оформить доклад.
Требование к оформлению результата:доклад.
Критерий оценки работы:
1. приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;
2. найденная информация является социальной;
3. в представленных материалах социальная информация систематизирована;
4. способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
5. в работе прослеживается полнота изложения.
Самостоятельная работа № 3.
Самостоятельная работа № 4.
Самостоятельная работа № 5.
Тема 3.1. Источники права.
Форма работы:составление конспекта.
Цели работы:
Студент должен:
1. Уметь осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: составление конспекта по теме.
Этапы работы:
1. Самостоятельное изучение темы по учебнику Боголюбов Л.Н. Обществознание (10 класс). – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме в сети Интернет.
3. Составление конспекта темы с указанием:
а) понятия термина «источник права»
б) перечислением основных (не менее 4) источников права
в) раскрытием двух видов нормативных актов.
Требования к оформлению результата:
Конспект.
Критерий оценки работы:
- найденная информация является социальной;
- в представленных материалах социальная информация систематизирована;
- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
- информация структурирована, полно, логически выстроена.
Самостоятельная работа № 6.
Самостоятельная работа № 7.
Самостоятельная работа № 8.
Тема 3.1. Конституция РФ.
Форма работы:изучение текста Конституции РФ.
Цели работы:
Студент должен:
1. Уметь осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности.
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: составление конспекта по основным положениям Конституции РФ.
Этапы работы:
1. Изучение текста Конституции РФ.
2. Составление конспекта с изложением основных положений Конституции РФ.
Требования к оформлению результата: конспект основных положений.
Критерий оценки работы:
- в конспекте отражено краткое содержание глав Конституции РФ;
- в представленных материалах информация систематизирована;
- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
- информация структурирована, полно, логически выстроена.
Самостоятельная работа № 9.
Самостоятельные внеаудиторные работы
по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса
Автор-составитель:
Преподаватель Клабукова Т.В.
«Рассмотрено»
на заседании методической комиссии колледжа
Протокол №___
от «__»_______201__года
Председатель методической комиссии:
___________Т.В.Клабукова
Санкт-Петербург
Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
Дидактическая единица (элемент) УД | Форма текущего контроля | Объём часов |
Человек. | Самостоятельная работа № 1 | 10 ч. |
Духовная культура. | Самостоятельная работа № 2 | 7 ч. |
Социальное развитие и молодёжь | Самостоятельная работа № 3 | 7 ч. |
Политика и власть | Самостоятельная работа № 4 | 10 ч. |
Право в системе социальных норм | Самостоятельная работа № 5 | 7 ч. |
Экономика. | Самостоятельная работа № 6 | 10 ч. |
Социально-политическое развитие общества | Самостоятельная работа № 7 | 10 ч. |
Право. | Самостоятельная работа № 8 | 7 ч. |
Многообразие современного мира | Самостоятельная работа № 9 | 11 ч. |
Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
Результаты (освоенные умения, знания) | Основные показатели (критерии) оценки результата | № задания для проверки |
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) | - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы | Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 |
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение | Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9 |
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике | - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно | Самостоятель- ная работа № 2; 3; 6; 7; 9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности | - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность | Самостоятель- ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации | - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям | Самостоятель-ная работа № 1; 3; 6; 7 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции | - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована | Самостоятель- ная работа № 1; 3; 4; 6; 7; 9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий | - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод | Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9 |
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений | Самостоятель- ная работа № 1; 9 |
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы | Самостоятель- ная работа № 6; 7; 9 |
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания | - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания | Самостоятель- ная работа № 9 |
Работа сдаётся на электронном или бумажном носители по усмотрению студента.
Содержание самостоятельной работы.
Самостоятельная работа № 1.
Тема 3. Человек.
Форма работы:изложение собственного суждения.
Цель работы:
Студент должен:
1.Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов).
2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия гуманитарных наук.
3. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
4. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности.
6. Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: изложить собственную точку зрения по проблеме межличностного общения в молодёжной среде.
Этапы работы:
1.Прочитать параграфы № 19 главы 5. (Боголюбов Л.Н. Обществознание, М., «Просвещение», 2013 г.)
2.Собрать информацию в Интернете.
3. Сформулировать и изложить письменно собственное суждение по проблеме.
Требование к оформлению результата:
Письменное изложение собственного суждения по теме: Проблемы межличностного общения в молодёжной среде», аргументированное, с примерами из личного опыта, кинофильмов, литературы, не менее 20 предложений.
Критерий оценки работы:
- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;
- найденная информация является социальной;
- в представленных материалах социальная информация систематизирована;
- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
- в работе прослеживается полнота изложения особенностей общения в молодёжной среде;
- изложенная информация является собственным суждением студента.
Самостоятельная работа № 2.
Тема 4. Духовная культура.
Форма работы:доклад.
Цели работы:
Студент должен:
1. Уметь объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов.
2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.
3. Уметь осуществлять поиск информации, систематизировать и обобщать.
4. Уметь подготавливать творческую работу.
5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности.
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: подготовить доклад.
Этапы работы:
1. Подобрать соответствующую информацию по теме.
2. Систематизировать и структурировать собранную информацию.
3. Составить логичное изложение информации по заданной теме.
4. Оформить доклад.
Требование к оформлению результата:доклад.
Критерий оценки работы:
1. приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;
2. найденная информация является социальной;
3. в представленных материалах социальная информация систематизирована;
4. способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
5. в работе прослеживается полнота изложения.
Самостоятельная работа № 3.
Тема 2.1. Современная молодёжная культура
Форма работы:презентация.
Цели работы:
Студент должен:
1. Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).
2. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
3. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
4. Уметь подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.
5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
7. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
8. Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
Инструкция к выполнению задания:
Содержание задания: сделать презентацию по теме.
Этапы работы:
1. Прочитать тему «Культура» в учебнике Боголюбова Л.Н. Обществознание (10 класс), М., «Просвещение», 2015 г.).
2. Подобрать и изучить информацию по теме из Интернета.
3. Составить презентацию по теме.
Требования к оформлению результата:
Презентация.
Критерий оценки работы:
- показаны основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов;
- показаны основные функциональные связи указанных социальных объектов;
- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;
- найденная информация является социальной;
- в представленных материалах социальная информация систематизирована;
- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;
- информация структурирована, полно, логически выстроена.
Самостоятельная работа № 4.