Исполняют совместный танец «Анютины глазки».
Воспитатель по изобразительной деятельности предлагает на память родителям совместно с детьми изготовить из цветного теста цветочную полянку.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырастить на полянке свой волшебный цветок. Для его изготовления материал нужно взять необычный – цветное тесто. С чего начнем лепить цветок? (дети отвечают - «с серединки»). От целого куска теста отделите небольшой кусочек и скатайте шарик – это будет серединка цветка. Лепестки располагайте вокруг серединки, они могут быть овальными и круглыми. Все детали соедините между собой с помощью воды Вот и расцвели волшебные цветы на вашей поляне!
Совместное творчество сопровождает музыка «Лето», «Весна» А. Вивальди.
Заканчивается вечер праздничным чаепитием.
Проект №3
Тема: «Народная кукла».
Вид: творческий, краткосрочный.
Цель: приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи для детей 3-5 лет:
- познакомить с народной «куклой-домоделкой»;
- дать представление о способах изготовления «кукол-домоделок» из разных материалов;
- учить изготавливать куклу узелковым способом;
- способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Задачи для детей 5-6 лет:
- развивать способности к эстетической оценке результатов продуктивной деятельности;
- познакомить с историей происхождения «куклы-домоделки»;
- расширять знания детей о культуре русского народа (традиции, праздники, приметы, загадки, поговорки, потешки, песни);
- учить изготавливать кукол из различных материалов («скрутка», «стригушка» и др.);
- развивать навыки игрового взаимодействия, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Перспективный план проектной деятельности
Деятельность детей 4-5 лет | Деятельность детей 5 -7 лет | ||
понедельник | Первая половина дня | ||
Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: развитие связной речи детей | |||
Вторая половина дня | |||
Рисование на тему: « Моя любимая игрушка» | Рисование на тему: «Игрушка моей мечты» | ||
вторник | Беседа: «Кукла – домоделка» Цель: дать представление о традиционной русской народной кукле | Беседа: «Русская народная кукла» Цель: познакомить с историй происхождения, видами народной куклы | |
Знакомство с мини – музеем «Русская кукла» | |||
среда | Первая половина дня | ||
Беседа «По одёжке встречают» Цель: объяснить значение наряда, прически куклы и её статуса в игре | |||
Дид. игра: « Кто ты куколка моя? | Дид. игра: «Узнай по описанию» | ||
Вторая половина дня | |||
Продуктивная деятельность «Кукла – пеленашка» | Продуктивная деятельность «Кукла – скрутка девица» «Кукла-стригушка» (мальчик, девочка) | ||
четверг | Первая половина дня | ||
Беседа: «Русские традиции. Связь русского народа с природой» Расширять представление о значении природы и её явлений для наших предков (представление игрушек – зверей и птиц, изготовленных старинным способом) | |||
Вторая половина дня | |||
Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – «зайчик» (узелковый способ изготовления) Проговаривание поговорок о домашних животных и птицах | Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – птичка (плетение из лыка) Пение русских народных «закличек» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья в деревне» | |||
пятница | Первая половина дня | ||
Игры с народными игрушками по желанию детей. | Изготовление игрушек по желанию детей кукла стригушка (мальчик, девочка) | ||
Вторая половина дня | |||
Театрализованное представление «У бабушки в деревне» | |||
Краткое описание проекта
Для организации музея использована часть пространства в группе. Мини-музей расположен рядом с уголком «Патриотическое воспитание», занимает полку, оформленную в виде «русской избы». В музее представлены куклы и другие игрушки, выполненные из различных материалов (ткань, лыко, нитки) традиционным способом (куклы-скрутки, куклы-стригушки, различные животные и птицы). Также имеются альбомы, набор открыток для рассматривания и ознакомления детей с народной куклой, схемы, рисунки, описания для изготовления кукол детьми, подборка художественной литературы (стихи, поговорки, сказки) на данную тему.
«Жители русской избы» в музее появляются по очереди, после проведённой беседы, знакомства. Каждому жителю присваивается имя и определяется его роль. Например: кукла-младенец, выполненная способом скрутки, играет роль младшего в семье, а кукла-скрутка в образе девицы не может быть бабушкой, так как в русских традициях наряд и причёска соответствовали определённому статусу игровой куклы-домоделки. Также в музее представлены куклы, выполнявшие роль оберега, помощницы, игрушки, связанные с народными праздниками (кукла Масленица). Музей также пополняется игрушками выполненными детьми на практических занятиях.
Чтобы дети могли самостоятельно заниматься творчеством, для них в уголке творчества расположен сундучок с различными материалами (ткань, нитки, тесёмки, различные бусины, лыко, верёвки и др. материалы). Дети, изготавливая кукол с помощью педагога, набираются опыта. В дальнейшем, самостоятельно выполняя какую-либо игрушку, ребёнок может воспользоваться схемами и описаниями традиционного способа изготовления понравившейся куклы. Такая форма работы приемлема для детей старшего возраста (6 – 7 лет), младшим детям (4-5 лет) можно предложить нарядить куклу, сделать её вместе с педагогом или нарисовать лицо понравившейся кукле.
Куклы и игрушки, сделанные своими руками, можно использовать в сюжетно-ролевой игре (дом, семья, ярмарка), на праздниках («Масленица», «Встреча птиц», «Осенины», «Колядки», «Рождество») и в театрализованных сценках, подарить родным и близким.
Проект № 4
Тема - «Цирк»
Вид - познавательно-развлекательная игра.
Особенности: разновозрастная группа.
Выявленная проблема: недостаточное знакомство детей с цирком.
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.
Девиз проекта: «Смелость и красота в цирке всегда!»
Длительность: 1 неделя
Задачи для детей 3-4 лет:
- способствовать формированию интереса к эстетической стороне циркового представления;
- познакомить с различными видами животных, поддающихся дрессировке, в процессе игровой деятельности, бесед, рассматривания альбомов и афиш.
Задачи для детей 4-5 лет:
- формировать умение создавать новую игровую обстановку, инициировать новые идеи и роли на тему циркового выступления;
- расширять речевой опыт детей в процессе беседы, игровых диалогов;
- активизировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с цирковыми профессиями.
Задачи для детей 6-7 лет:
- развивать творческое воображение;
- обогащать словарный запас в процессе самостоятельной игры;
- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры, игры – фантазии, придумывания сказок;
- закреплять интерес к цирку, как носителю специфической эстетики;
- расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
ПОЕДЕЛЬНИК | 3-4 года - Появление клоуна с письмом. Приглашение в цирк. 4-5 лет - Изготовление цирковой афишы – рисование гуашью, коллективная работа. 6-7 лет - Рассматривание альбома «Цирк», беседа о цирке. | В группе: 3-4 года - «Собери картинку» (разрезанная афиша). 4-5 лет - чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» 6-7 лет - Викторина «Цирк» |
На улице: Игра малой подвижности для всех детей «Покажи, я отгадаю» (цирковые профессии) | ||
ВТОРНИК | 3-4 года - Беседа на тему «Цирк» с использованием картинок. 4-5 лет - Беседа на тему «Кто работает в цирке» 6-7 лет - Составление рассказов на тему «Цирковые животные» | В группе: 3-4 года - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон и Моська» 4-5 лет - Игровые упражнения в спортивном уголке «Акробаты», «Канатоходцы» 6-7 лет - Сюжетно- ролевая игра «Дрессировщики собачек и тигров» |
На улице: Игра на развитие внимания «Не ошибись» | ||
СРЕДА | 3-4 года - Коллективная аппликация «Цирковая афиша», заучивание стихотворений для итоговой игры 4-5 лет - Тематическое занятие «Смелые глаза – молодцу краса» (зачем нужна смелость артистам цирка) 6-7 лет - Изготовление атрибутов для режиссерской игры «Цирк» Работа с родителями: Привлечение к подбору информации по теме проекта | В группе: 3-4 года - Игра «Придумай самый интересный грим для клоуна» 4-5 лет - Строительная игра с последующим обыгрыванием «Цирковая арена» (мелкие игрушки - животные) 6-7 лет - Режиссерская игра «Цирк» (фокусники, дрессировщики, жонглеры, атлеты) |
На улице: Упражнения «Тренировка цирковых атлетов» | ||
ЧЕТВЕРГ | 3-4 года - Тематическое занятие «Мы любим цирк» Цель: обобщение знаний о цирковых животных 4-5 лет - Создание альбома «Наш веселый цирк» (дети составляют рассказы и рисуют иллюстрации). 6-7 лет - Тематическое занятие «Цирковое представление» Работа с родителями: Изготовление декораций, приглашений для игры - развлечения «Цирковое представление», «Мы пришли в цирк» | В группе: 3-4 года - Игра «Комарики» 4-5 лет - Игра «Волшебная шляпа» (называем слова из циркового обихода) 6-7 лет - Чтение рассказа «Мокрый цирк» С.Сахарнова |
На улице: Эстафета «Цирк» (с воздушными шарами) | ||
ПЯТНИЦА | 3-4 года - Составление рассказов, рассказывание стихов на тему «Цирк» 4-5 лет - Викторина «Отгадай загадку» 6-7 лет - Составление циркового словарика Развешивание афиш, раздача приглашений, репетиция циркового представления | В группе: 3-4 года - Итоговая игра развлечение «Мы пришли в цирк» В музыкальном зале: 5-7 лет - Досуг «Цирковое представление» |
Проект № 5
Тема: «Этикет»
Вид: практико-ориентированный, среднесрочный.
Особенности: для детей 5-7 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- формировать навыки этического поведения;
- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
- Изучение методической литературы по теме. (С. Мирошниченко «Хорошие манеры» и «Азбука этикета»).
- Составление перспективного плана проектной деятельности.
- Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе и в ДОУ.
- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (аудио и видеоаппаратура; оборудование центра этикета в группе; фотоматериалы, альбомы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; картотека сюжетно-ролевых игр, дидактических игр; конспекты занятий).
- Работа с родителями (ознакомление с правилами этикета; совместное проведение открытых мероприятий, подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
- Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, экскурсии, чтение художественной литературы).
- Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, экскурсии, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
- Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Срок | Содержание работы | Методы и приёмы | |
1 неделя | Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» | ||
| 1.Чтение художественной литературы: С.Мирошниченко «Женина беда», «Случай в городе Едоков», История с Вероникой» 2. Дидактические игры: «Что ждёт неряху?», «Кукла Лиза простудилась» (умение пользоваться платком), «Что правильно, а что нет» 3. Разбор проблемных ситуаций 4. Сервировка стола по схеме. 5. Изготовление разных видов салфеток 6. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом» 7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Кафе «Лакомка» | ||
2 неделя | Тема: «Этикет общения и культура речи» | ||
| 1.Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко «Злая волшебница Неизвиняйка», «Сказка о волшебной улице», «Всё для меня», «Догадай-ка в городе Уважения» 2. Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться?», «Кто знает больше вежливых слов», «Телефонный разговор», «Разберись в примерах» 3.Загадки о вежливости 4.Разбор ситуаций по картинкам 5.Разыгрывание ситуаций 6.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», Семья» | ||
3 неделя | Тема: Культура поведения в общественных местах | ||
| 1.Чтение художественной литературы: «Кавардак на улице», «Вежливый трамвайчик», «Чудеса в магазине», «Стасик идёт в кино», «Зевай-ка в волшебном лесу», «Каша во рту», «Торопыжка» 2. Дидактические игры: «Стоп-красный свет», «Подумай и выбери правильный ответ», «Позеваем», «Расставь рисунки в нужном порядке» (по рассказу), «Весёлый попугайчик», «Отгадай загадки и нарисуй отгадки», «Закончи предложение» 3. Разбор ситуаций. 4. Обыгрывание ситуаций. 5.Рассматривание альбома «Ты среди людей». 6. Экскурсии: «Перекрёсток» , «Остановка», «Магазин», «Библиотека». 7.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Театр», «Библиотека», «На улицах нашего города» | ||
4 неделя | Тема: «Играем в гости и приглашаем гостей» | ||
| 1. Чтение художественной литературы: «Артём в гостях», «Хозяйка баба Яга», «Подарок на день рождения», «День рождения Люси» 2.Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома» 3.Рассматривание альбома «Подарок своими руками» 4.Изготовление подарка «Сюрприз для мамы» 5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик» 6.Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши» «Мы идём в гости» | ||
Проект № 6