Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОНР (большой, средней и малой подвижности)

Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОНР (большой, средней и малой подвижности)

• Игра большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сиг­налу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педаго­гом слова:

Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем. Весна! Весна! Красным-красна! Весна пришла, Свет, тепло принесла! Весну встречаем, В ловишки играем! Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три — лови!» дети врассыпную разбегаются по спор­тивному залу. Ловишка ловит их, дотра­гиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2—3-х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра по­вторяется!

• Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40—50 см, к верхней части которого прикреплен кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (d кружка 10—15 см). Это «мухомор». Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус — «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произ­носят вместе с ним:

Перед нами бор, А в бору — мухомор. Мухомор стоит, На детей глядит. Мухомор кто возьмет, Тот из круга уйдет

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, припля­сывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», вы­ходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется.

Подвижные игры с речевым сопровождением

• Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»

Играющие встают в круг на не­большом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз, Часы бьют два, Часы бьют три. Хлопают в ладоши. Новый год, приходи! (Выполняют руками поступатель­ные зовущие движения к себе. ) Тебя ждали год, Стояли у ворот.

(Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

А пришел мороз, Заморозил нам нос. Шагают на месте.Нас, мороз, не пугай, С нами ты поиграй. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй Да подарки нам дай... (Выполняют два приседания, руки в приседе — на колени. ) Конфеты, игрушки, Орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга.)

Будем веселиться, Танцевать, резвиться. (Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно).

3. Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста)

Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна сле­дующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует его возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и выше нормы. Научными исследованиями доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и уско­ряют развитие речи ребенка.

Для развития мелкой моторики по­дойдут упражнения и игры с мячами раз­ного диаметра; упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры.

• Пальчиковая игра «Белка - продавец»Сидит белка на тележке Продает она орешки. Хлопают в ладоши.Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кому в платок, Кому в зобок... Ударяют кулачками друг о друга. Кому в лапочку. Показывают ладошки

Подвижные речевые игры для детей с ОНР

Проводятся на физкультурных заня­тиях по рекомендации учителя-логопеда с целью решения какой-либо речевой задачи.

• Подвижная речевая игра «Чьи детки?»

Цель. Закреплять в активном сло­варе детей существительные по теме «Домашние животные». Инвентарь: мяч Описание игры. Дети стоят в круг. В центр круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку с: словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка» Если играющий отвечает неправильно: он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальные детям. В игре побеждают 2—3 самых внимательных игрока.

.

Подвижные игры-превращения

Этот вид игр способствует развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию пред­ставлений об окружающем мире.

• Подвижная игра «Цветочек»

Дети встают врассыпную по всем, спортивному залу. Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кон­чиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последо­вательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сло­мался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

План физкультурно – оздоровительных мероприятий на летний период

Месяц Неделя Содержание деятельности
        Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Июнь 1 неделя «Забавы с мячом» "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом
    2 неделя Игры-упражнения с прыжками и бегом "Маленькие спортсмены" "Классики" — игры-аттракционы и подвижные игры с прыжками и бегом
    3 неделя Игры с ходьбой и бегом (с предмета­ми и без) Игры-эстафеты (с предметами и без)
    4 неделя "Скок-поскок" — игры-забавы со скакалкой "Малые Олимпийские игры" – игры-соревнования
Июль 1 неделя "Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, метание   подлезание, сохранение равновесия "Зигзаги ловкости и меткости" — игры и упражне­ния на лазание, подлезание, равновесие, метание
    2 неделя "День здоровья" — спортивный праздник "День здоровья" — спортивный праздник
    3 неделя "Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюжета. "Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием разного спортивного оборудования
    4 неделя Игры-развлечения с Петрушкой (мяч, обруч, скакалка) Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис, баскетбол, футбол)
Август 1 неделя "Волшебная вода" — игры-развлече­ния с водой "Азбука здоровья" — игры-развлечения с водой.
    2 неделя Народные подвижные игры Народные подвижные игры
    3 неделя "Мой друг — велосипед" — игры с использованием велосипеда. "Веселый велосипедист" — игры-сорев­нования с использованием велосипедов, самокатов
    4 неделя Игры-развлечения (по выбору) (с мячом, обручем, скакалкой) "Цветик-семицветик" — самореализация двигательных навыков по заданию

Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОНР (большой, средней и малой подвижности)

• Игра большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сиг­налу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педаго­гом слова:

Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем. Весна! Весна! Красным-красна! Весна пришла, Свет, тепло принесла! Весну встречаем, В ловишки играем! Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три — лови!» дети врассыпную разбегаются по спор­тивному залу. Ловишка ловит их, дотра­гиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2—3-х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра по­вторяется!

• Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40—50 см, к верхней части которого прикреплен кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (d кружка 10—15 см). Это «мухомор». Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус — «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произ­носят вместе с ним:

Перед нами бор, А в бору — мухомор. Мухомор стоит, На детей глядит. Мухомор кто возьмет, Тот из круга уйдет

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, припля­сывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», вы­ходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется.

Наши рекомендации