Неправильное понимание сути и предназначения системы стимулирования
Система стимулирования – прикладной инструмент, способный помочь компании достичь целей, удовлетворяющих потребности компании и ее членов, привести их к общему знаменателю.
Характеристики эффективной системы стимулирования:
Учитывает интересы собственника, менеджера, остального персонала
Ориентирована на цели компании
Объективность (всех критериев оценки)
Акцент на переменную часть дохода сотрудников
Прозрачность
1. Мотивировать – НЕ значит манипулировать!
Мотивация – заранее знаем некие мотивы
Манипуляция – закрытый процесс, мотивы неизвестны заранее
Если в организации нет манипулирования, в ней есть устойчивый кадровый резерв.
2. Мотивация – НЕ значит вознаграждение!
Если руководством в качестве метода управления используется только вознаграждение, значит управление возможно только силой.
Обычно разработанная система стимулов несовместима с силовым руководством.
3. Мотивировать – НЕ значит повышать з/п!
Повышение з/п до бесконечности невозможно.
Систему стимулирования нельзя копировать
Ложная социальная справедливость
Все дружелюбны, но платят мало® карьера практически нереальна® работа 2-3 года и уход® остаются середняки и бездельники
Мнение руководства о том, что лояльность можно купить за деньги
Иерархия мотивов работы:
1. Престиж
2. Хороший коллектив
3. Специфика ОК
4. Деньги
5. Власть
Способы самомотивации:
Настрой на позитив
Воспитать в человеке, подтолкнуть человека к решению проблемы
Желание избежать стереотипов
Reframing – возможность посмотреть на ситуацию под непривычным углом
Лекция 6. ОБЩЕНИЕ
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей
Коммуникативный акт
Коммуникативные барьеры
¢ Личностные
¢ Физические
¢ Семантические
Коммуникативный континуум в организационном поведении
¢ Коммуникационные технологии
¢ Межличностные коммуникации технологии
¢ Невербальные коммуникации
Виды коммуникаций в организации
¢ Вертикальные
¢ Горизонтальные
¢ Диагональные
¢ Неформальные
Схема коммуникаций в организации
Централизованные сети общения
Децентрализованные сети общения
Сеть распространения слухов
Виды цепочек «виноградной лозы»