Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ

Социальное влияние – попытки повлиять на другого человека в желаемом направлении, независимо от того, будут ли они успешны или нет.

® Не всегда срабатывает.

Основные тактики – добиться успеха с помощью социального влияния:

1. Рациональное убеждение

2. Вдохновительный призыв

3. Задабривание

4. Взаимообмен

5. Консультация

6. Личная просьба (нажим на дружелюбность)

7. Подтверждение законности просьбы

8. Давление

Составляющие влияния:

1. Дружба и симпатия

2. Приверженность и последовательность (у каждого человека своя линия поведения, которой он привержен)

3. Дефицит (данный предмет существует в единственном экземпляре)

4. Обоюдность

4 способа избежать нежелательного влияния:

1. Умение распознавать тактику влияния

2. Поиск мотива

3. Осознание законности источников влияния

4. Рассмотрение попыток влияния как покушения на вашу личную свободу

Виды власти:

Власть – возможность успешного влияния на других людей.

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Должностная власть – власть, основанная на официальном вхождении человека в организацию.

Законная власть – власть, в основе которой лежит положение человека в организационной иерархии, принятые полномочия обусловлены к-л положением. Эта власть должна быть признана всеми членами организации.

Вознаграждающая власть – власть, в основе которой лежит возможность вознаграждать других людей (присваивать вознаграждение)

Принуждающая власть – власть, в основе которой лежит возможность назначать наказания.

Информационная власть – степень, в которой конкретный человек обладает необходимой информацией (для снабжения подчиненных).

Личная власть – власть, которую человек получает в силу своих индивидуальных качеств и характеристик.

Рациональное убеждение – использование логических аргументов и фактических доказательств для убеждения окружающих в том, что идея приемлема.

Экспертная власть – власть, в основе которой лежит признание превосходства, навыков и способностей человека в определенной сфере.

Власть отношения – власть, в основе которой лежит степень симпатии и восхищения окружающих.

Харизма – отношение энтузиазма и оптимизма, которое распространяется на других людей (аура лидерства).

Харизматический лидер обладает следующими качествами:

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Четкое видение будущего

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Яркий языковой стиль

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Вызывет доверие

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Внимательно относится к чувствам окружающих

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Дает почувствовать членам своей группы собственную значимость

Как используется власть?

Власть – это ответственность.

® Делегирование полномочий:

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Служащие получают больше свободы действий

Лекция 3. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Уменьшается объем власти по отношению к каждому конкретному человеку

Основная проблема – степень свободы, которую управляющие готовы предоставить своим подчиненным.

Если конроль увеличивается, то работники не могут принимать самостоятельные решения.

Если контроль уменьшается, то работник сам решает, что ему делать и вся ответственность исполнения на нем.

Наши рекомендации