Работа в качестве вожатого в лагере
Задания | Виды деятельности | Форма отчётности | ПК |
Этап 1. Организационный период (первые 1 – 3 дня: от заезда до оформления отряда и открытия смены). | |||
1. Познакомиться с учреждением – летним оздоровительным лагерем. Изучить организацию внеурочной физкультурно-спортивной работы в летний период 2.Изучить особенности детского коллектива, специфику межличностного взаимодействия, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и увлечения. | 1) Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями. 2) Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы. 3) Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. 4) Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда. Основное содержание. Игры-знакомства. Костры и «огоньки». КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление | Оформить дневник практики. Отразить в дневнике результаты исследования в соответствие с заданием. | 2.1,2.6 2.2 |
Этап 2. Основной период (между организационным и заключительным периодами). | |||
3. Организовывать текущую жизнедеятельность воспитанников отряда. 4. Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы в межличностном взаимодействии. 5. Подготовить, организовать и провести творческие и спортивные мероприятия. | 1. Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений, систематическое проведение замеров групповых эмоциональных состояний. 2. Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. 3. Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу. 4. Создание и укрепление отрядных традиций. 5. Сплочение коллектива на основе самоуправления. Основное содержание. Работа по плану лагеря и отряда. Игры, праздники. Состязания, походы. Работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских | Записи в дневнике. Методические разработки отрядных мероприятий (не менее двух). | 2.1.2.2, 2.3, 2.5 2.1,2.4 2.1-2.6 |
Этап 3. Заключительный период (последние 2 – 3 дня перед отъездом). | |||
7. Подвести итоги деятельности детского коллектива в летнем оздоровительном лагере. | 1. Подведение итогов смены. 2. Создание атмосферы дружеского прощания. Основное содержание. Итоговые выставки, встречи, соревнования. Итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций. Прощальный концерт вожатского отряда. | Записи в дневнике,анализ проведенных мероприятий общих и индивидуальных не менее 2-х. | 2.6 |
Рефлексивно-отчетный | |||
8. Обобщить полученные на практике результаты. | По окончании практики студенты должны представить в колледж отчетную документацию, включающую: - дневник практики; - методические разработки отрядных мероприятий (не менее двух) - педагогические ситуации / педагогические задачи / импровизация / алгоритм составленные на основе опыта работы в лагере; - наглядные материалы (на выбор: летописи отрядных дел, фотографии, видеосюжеты, отрядные уголки (их эскизы/фотографии), поделки детей, грамоты); - карту оценки с характеристикой администрации лагеря о работе студента ; - аттестационный лист; - направление. | Портфолио. Отчет на итоговой конференции (желательно с презентацией). |
Отчетная документация - портфолио (Приложение 1)предоставляется в колледж по итогам практики.
Содержание портфолио:
1. Направление на практику
2. Аттестационный лист (Приложение 7)
3. Карта оценки с характеристикой (Приложение 6)
4. Дневник практики
Дневник практики (Приложение 2) состоит из следующих частей:
· информация об учреждении;
· режим дня;
· список детей;
· план работы отряда (план-сетка) (Приложение 3);
· анализ каждого дня смены;
· памятка для вожатого (Приложение4) ;
· методические разработки мероприятий;
· отчет о практике (Приложение5).
Летняя педагогическая практика предусматривает следующие виды деятельности:
§ Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря; ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т.д.);
§ Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфика работы с разновозрастным отрядом;
§ Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
§ Организация режима отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
§ Осуществление сотрудничества с родителями.
По итогам педагогической практики в сентябре будет проведена конференция.
Государственное Автономное образовательное учреждение
высшего образования Ленинградской области
«Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»
Бокситогорский институт (филиал)
СПО
Специальность 49.02.01 «Физическая культура»
ПОРТФОЛИО