Работа в качестве вожатого в лагере

Задания Виды деятельности Форма отчётности ПК
Этап 1. Организационный период (первые 1 – 3 дня: от заезда до оформления отряда и открытия смены).
1. Познакомиться с учреж­дением – летним оздоровительным лагерем. Изучить организацию внеурочной физкультурно-спортивной работы в летний период 2.Изучить особенности детского коллектива, специфику межличностного взаимодействия, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и увлечения.     1) Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями. 2) Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы. 3) Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. 4) Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда.   Основное содержание. Игры-знакомства. Костры и «огоньки». КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление Оформить дневник практики. Отразить в дневнике результаты исследования в соответствие с заданием. 2.1,2.6     2.2
Этап 2. Основной период (между организационным и заключительным периодами).
3. Организовывать текущую жизнедеятельность воспитанников отряда. 4. Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы в межличностном взаимодействии. 5. Подготовить, организовать и провести творческие и спортивные мероприятия.   1. Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений, систематическое проведение замеров групповых эмоциональных состояний. 2. Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. 3. Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу. 4. Создание и укрепление отрядных традиций. 5. Сплочение коллектива на основе самоуправления.   Основное содержание. Работа по плану лагеря и отряда. Игры, праздники. Состязания, походы. Работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских Записи в дневнике. Методические разработки отрядных мероприятий (не менее двух). 2.1.2.2, 2.3, 2.5     2.1,2.4     2.1-2.6
Этап 3. Заключительный период (последние 2 – 3 дня перед отъездом).
7. Подвести итоги деятельности детского коллектива в летнем оздоровительном лагере.     1. Подведение итогов смены. 2. Создание атмосферы дружеского прощания.   Основное содержание. Итоговые выставки, встречи, соревнования. Итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций. Прощальный концерт вожатского отряда. Записи в дневнике,анализ проведенных мероприятий общих и индивидуальных не менее 2-х. 2.6
Рефлексивно-отчетный
8. Обобщить полученные на практике результаты. По окончании практики студенты должны представить в колледж отчетную документацию, включающую: - дневник практики; - методические разработки отрядных мероприятий (не менее двух) - педагогические ситуации / педагогические задачи / импровизация / алгоритм составленные на основе опыта работы в лагере; - наглядные материалы (на выбор: летописи отрядных дел, фотографии, видеосюжеты, отрядные уголки (их эскизы/фотографии), поделки детей, грамоты); - карту оценки с характеристикой администрации лагеря о работе студента ; - аттестационный лист; - направление.   Портфолио. Отчет на итоговой конференции (желательно с презентацией).  


Отчетная документация - портфолио (Приложение 1)предоставляется в колледж по итогам практики.

Содержание портфолио:

1. Направление на практику

2. Аттестационный лист (Приложение 7)

3. Карта оценки с характеристикой (Приложение 6)

4. Дневник практики

Дневник практики (Приложение 2) состоит из следующих частей:

· информация об учреждении;

· режим дня;

· список детей;

· план работы отряда (план-сетка) (Приложение 3);

· анализ каждого дня смены;

· памятка для вожатого (Приложение4) ;

· методические разработки мероприятий;

· отчет о практике (Приложение5).

Летняя педагогическая практика предусматривает следующие виды деятельности:

§ Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря; ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т.д.);

§ Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфика работы с разновозрастным отрядом;

§ Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

§ Организация режима отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

§ Осуществление сотрудничества с родителями.

По итогам педагогической практики в сентябре будет проведена конференция.

Государственное Автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

«Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

СПО

Специальность 49.02.01 «Физическая культура»

ПОРТФОЛИО

Наши рекомендации