Форма, жанр, название КММ и ТП
___ эпизод «Название»
В данном документе режиссера должны быть указаны виды репетиций, методы репетиционной работы, в соответствии с теоретическими аспектами.
Дата | Время | Вид репети-ции | Содержание репетиционных работ | Место | Участники | Ведут реп-цию | Тех. Обеспечение | Примечание |
|
Методы:
Репетиция (от лат. - повторение) – основная форма подготовки театрализованных, эстрадных представлений, концертных программ, тематических программ, путем многократных повторений целиком или частями. |
Просмотровая:Просмотр и прослушивание исполнителей. v Задача этих репетиций – определение репертуара, с которым исполнители будут выступать в представлении v Реж-р может отобрать имеющиеся номера или предложить репертуар необходимый для представления v Также просмотр можно проводить для определения стадий готовности номера |
Застольная: В начале постановочного процесса v Режиссер объясняет замысел v Распределяет роли v Производится персонифицированная чистка, чтобы исполнители запомнили последовательность действия Репетиция после генерального прогона v Участники представления обсуждают мероприятие v Вносят последние коррективы v Анализируют темпо-ритм и работу всех служб |
Индивидуальная (Разговор режиссера с актером по душам) v Эта репетиция позволяет актеру выполнить тщательную работу над ролью v Легче добиться единомыслия режиссера и актера Есть репетиции индивидуальные технического хар-ра (разбор текста по логике, по ударениям). И.Р. преследует большую проникновенность в механизмы исполнителя. Форма, приемы, темы репетиций зависят от одаренности реж-ра, его авторитета и фантазии. Репетиции могут возникать заранее или спонтанно. |
Корректурная:Это шлифовка номера или роли. Они могут быть: v Индивидуальными v Групповыми v Коллективными v Техническими v Смысловыми К корректурным репетициям относятся прогон номеров на новых площадках. |
Монтажная Ее задача: v Выстроить общую композицию v Проверить сцепление номеров, эпизодов v Проверить партитуры и монтажный лист v Внести изменения v Найти доп. средства для обеспечения представления в заданном темпо-ритме v Добавить синхронности и точности исполнения |
Прогонная:Исполнение и отработка представления в его временной последовательности, шлифовка представления. v Во время прогонов обнаруживаются ненужные паузы, затяжные действия, ритмические дыры v Прогонные репетиции идут без остановок, под карандаш После прогонных репетиций иногда возникает надобность в дополнительном репетиционном времени для ликвидации просчетов |
Монтировочная:Это сборка и обработка взаимодействия сценического оформления, худож. и технич. средств. v Окончательно определяется декорационное и световое решение представления v Устанавливаются все элементы оформления, разрабатываются способы и средства быстрой смены оформления, проверяется технич. связь v Отрабатываются перемены, связанные с перестановкой деталей оформления |
Хореографическая v Режиссер работает и отрабатывает все элементы хореографии и пластики |
Световая v Установка света v Проверка костюмов и грима в установленном свете v Окончательно свет устанавливают во время сводных репетиций, в присутствии на сцене всех исполнителей. |
Музыкальная:Это работа режиссера со звукорежиссером и звукооператором. v Формируется и уточняется музыкальная партитура v Проверяется и выравнивается уровень звучания музыкального материала Проверяется качество фонограмм |
Генеральная:Это представление, идущее без зрителей или при ограниченном их количестве, это тот же прогон, но на особом этапе. v Сдача режиссера своей работы v Проводится со всеми элементами представления Проводится за 2-3 дня до премьеры, чтобы была возможность внести изменения, если это необходимо |
Приложение 11
Утверждаю: Согласовано:
_________________ ___________________________
______________________ ____________________________
______________________
_______________________ ______________________
Фамилия Имя Отчество Фамилия Имя Отчество «___»___________20___года. «___»___________20____года.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ
Форма, жанр КММ и ТП
«Название»
Дата проведения - ________________.
Место проведения - _______________
№ п/п | Содержание работы | Место работы | Сроки | Ответственный исполнитель |
1. Организационное обеспечение | ||||
2. Реклама мероприятия | ||||
3. Музыкальное обеспечение мероприятия | ||||
4. Техническое обеспечение | ||||
5. Художественно-тематическое обеспечение | ||||
6. Постановочная работа | ||||
7. Административно-хозяйственное обеспечение | ||||
Приложение 12
Пример:
Библиографический список
использованных источников и литературы
1. | Анастасьев А.Н. Режиссерское искусство. - История советского театроведения. М., 1981 г., с.227. |
2. | Асимов В.П. Русский театр. – М., 1998 г. |
3. | Бармак A.A. Художественная атмосфера. Этюды. М.: ГИТИС, 2004. -320 с. |
4. | БутенкоЭ. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - 3-е изд. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2007. - 160с. |
5. | Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского. Изд. “Искусство”, М., 1951 г. |
6. | Горюнова И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: Лекции и сценарии.- СПб.: Композитор, 2009.- 208 с. |
7. | Довженко А. Собр. соч. в 4 т. Т. 4. – М.: 1969 г., С.423 |
8. | Ершов П. М. Режиссура как практическая психология.- М.: Мир искусства, 2010. |
9. | Жарков А.Д и профессора В.М. Чижикова Культурно-досуговая деятельность: Учебник/ под научной редакцией академика РАЕН.. – М.: МГУК, 1998 г. |
10. | Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие.- 5-е изд.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.- 432 с. |
11. | Кнебель М.О. Слово в творчестве актера.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2009.- 160 с. |
12. | Корогодский З.Я. Репетиции… репетиции… репетиции. – М.: Сов. Россия,1978. |
13. | Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского, 2 изд., М., «Искусство», 1978 г. |
14. | Крыжицкий Г.В., Немирович-Данченко о работе над спектаклем. – М.: Сов. России, 1968 г. |
15. | Мастерство режиссера / Под ред. Н.А. Зверевой.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2009.- 534 с. |
16. | Нестребов Г.Л. По следам истории прошли: о роли народного театра. – М., 1998 г. |
17. | Рындин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля. - М., 1962 г. |
18. | Станиславский К.С. Искусство представления.- М.: Азбука; Азбука- Аттикус, 2012.- 192 с. |
19. | Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения: дневник ученика.- М.: Изд-во ЛКИ, 2012.-501 с. |
20. | Станиславский К.С. Театральное наследство: Материалы. Письма. Исследования. T.I. М.: Изд-во АН СССР, 1955. |
21. | Театральный форум http://www.teatr-igry.ru |
22. | Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре. М.: Сов. Россия, 1980 г. |
23. | Товстоногов Г.А. «О профессии режиссера», 2 изд., доп., М., ВТО, 1968 г. |
24. | Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ Москва, «Просвещение», 1973 г. |
25. | Чечетин А. И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1998.- 136 с. |
26. | Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия. - 1988 г. - 136 с. |
27. | Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986 г. |
28. | Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2009.- 335 с. |