Предложения по развитию быстроты
Нами было предложено применение экспериментального содержания программы, направленной на развитие быстроты футболистов 14-16 лет. Мы предполагаем, что данная методика позволит развить быстроту футболистов 14-16 лет.
1. Педагогические приемы воздействия на занимающихся
· Принцип сознательности и активности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип постепенности
2. Педагогические методы
· Словесный метод
· Наглядный метод
3. Психологические приемы воздействия на занимающихся
Мотивационные факторы, необходимые для реализации методики
· Поощрение
· Одобрение
· Стремление добиться высоких результатов, доказать свое мастерство себе и одноклубникам
· Стремление стать профессиональным футболистом
Психологические факторы тормозящие эффективную реализацию методики, которые рекомендуется избегать в своей работе
· Наказание
· Повышение голоса
· Давление на занимающихся
4. Специальные методы физического воспитания, используемые в методике
1) Принцип доступности и индивидуальности. Важность соблюдения принципа определяется тем, что неадекватная нагрузка является угрозой здоровью занимающихся.
2) Принцип постепенности. Принцип предусматривает:
§ Нарастание объёма и интенсивности нагрузок.
§ Усложнение техники выполняемых упражнений.
§ Повышение требований к уровню развития волевых качеств.
3) Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. Принцип предусматривает:
§ Суммарную нагрузку, сложившуюся на протяжении на протяжении предыдущих занятий, регламентировать применительно к динамике тренированности.
§ Очередное увеличение суммарной нагрузки, задаваемой в сериях занятий, применять лишь после того, когда результаты адаптации к предыдущей нагрузке снижаются.
§ Временную стабилизацию или снижение суммарной нагрузки на фоне общей тенденции к её нарастанию. [29]
Интервальный метод предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами.
При использовании обоих методов упражнения могут выполняться как в равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме.
В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка может носить комплексный (интегральный) или избирательный (преимущественный) характер.
При комплексном воздействии осуществляется параллельное совершенствование (развитие) различных качеств, обуславливающих уровень подготовленности спортсмена, а при избирательном – преимущественное развитие отдельных качеств.
Интенсивность работы от упражнения к упражнению может возрастать (прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).
Они широко применяются в практике спортивной тренировки. Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами являются типичными признаками этого метода.
Ниже в таблице мы представили комплекс упражнений, для использования их в тренировочном процессе.
Используемый инвентарь:
· Скакалка
· Фишки
· Лесенка
· Футбольные мячи
Таблица 1
Комплекс упражнений
№ | Описание упражнения | Кол-во раз | Кол-во серий | ЧСС во время выполнения упр. | Время отдыха между упр. | ОМУ |
Ускорение с низкого старта, 40 метров | 160-180 | 15 сек. | Бег с макс. скоростью | |||
Один партнер стоит на расстоянии двух шагов от другого. Задача догнать впереди бегущего партнера, 30 метров | 160-180 | 10 сек. | Догоняем и касаемся партнера, затем меняемся местами | |||
Прыжки через скакалку | 1 мин. 30 сек. | 160-180 | 20 сек. | Прыгать с максимальной скоростью | ||
По свистку 3 кувырка вперед и ускорение 20 метров | 160-180 | 20 сек. | После кувырка группируемся и делаем ускорение | |||
Ускорение в гору 50 метров | 160-180 | 30 сек. | Бег с макс. скоростью | |||
Чеканка футбольного мяча | 2 мин. | 160-180 | 10 сек. | Стараемся начеканить как можно больше раз | ||
Челночный бег 3х10 м. | 160-180 | 15 сек. | Добегаем до линии и касаемся ее | |||
Ускорения из разных положений | 160-180 | 10 сек. | Бег с макс. скоростью | |||
Бег с высоким подниманием бедра (частота) | 45 сек. | 160-180 | 15 сек. | Стараемся делать как можно чаще | ||
Упражнение «Конверт» | 160-180 | 20 сек. | Ускорение в диагональ делаем с макс. скоростью |
Факторы гигиенического и природного воздействия:
1) Закаливание обязательный элемент физического воспитания, имеющий большое значение для укрепления здоровья, повышения сопротивляемости инфекциям и увеличения работоспособности. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций организма к повреждающему действию тех или иных факторов окружающей среды. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям погодных факторов. Процесс закаливания специфичный, т. е. холодные процедуры повышают устойчивость к холоду, а воздействие высоких температур — к жаре. При закаливании используют природные факторы: воздух, воду и солнце. Эффективность закаливания зависит от правильности методики его применения. При закаливании должны соблюдаться основные принципы: Принцип постепенности. Силу раздражителя нужно повышать постепенно.
2) Питание служит одним из средств активного целенаправленного воздействия на организм, сохранения, формирования и укрепления здоровья человека. Полноценность пищевого рациона во многом определяет состояние здоровья населения, оказывая влияние на рост и физическое развитие, трудоспособность, адаптационные возможности, заболеваемость и продолжительность жизни. Термин «рациональное питание» означает питание, построенное на научных основах, способное полностью обеспечить потребность в еде в количественном и качественном отношениях.
3) К гигиеническим факторам относятся: санитарно-гигиеническая обстановка мест учебных и оборудования (чистота используемого помещения, воздуха, температура, влажность, освещение); режим дня, сна; отказ от вредных привычек; гигиена кожи; вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности организма (массаж, душ, парная баня и т.д.).