VII. Организация деятельности спортивно-оздоровительных лагерей
Для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса, соблюдения принципа беспрерывности процесса занятий, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются спортивно-оздоровительные лагери, в т.ч. путем создания на базе ЦФКиС загородных баз отдыха, проведения городских лагерей, выездных сборов, походов и других мероприятий на каникулярный период.
Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в спортивно-оздоровительных лагерях определяется в соответствии с приказом Минобразования России от 29 марта 1993г № 113, приложением № 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда». При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок спортивно-оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии с п.8 указанного Приложения в том же порядке, что и при проведении туристских походов.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день –трех академических часов суммарно.
Спортивная школа для подготовки занимающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, проводит учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, городским, до 21 дня - к всероссийским и международным соревнованиям.
Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 150 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в сборные команды города и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.
В спортивной школе осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в спортивной школе создаются педагогический и тренерский советы. Порядок их работы определяется уставом школы. Спортивная школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных учебных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
Приложение № 16.
Примерные критерии оценки учебно-тренировочных занятий
(тип спортивной школы, учредитель, вид спорта, этап подготовки, уровень подготовки) _____________________________________________________________
(тренер-преподаватель, образование, квалификационная категория, стаж работы, почетное звание) _________________________________________________
Критерии | Оценка | результат |
Постановка задач тренировки: (примерные) | - повышение функциональных возможностей организма занимающегося; - воспитание физических качеств; - формирование двигательных умений и навыков; - обучение (совершенствование) техники движений; - формирование нравственных качеств. | |
Специализированность тренировочных нагрузок (мин.) | Специфические упражнения. Неспецифические. | |
Направленность тренировочных нагрузок (ЧСС) | Аэробная - до 155 Смешанная - 156-187 Анаэробная - 188 и выше | |
Выполнение упражнений в зонах интенсивности (ЧСС уд/ мин.)* | 1 низкая до 130 II средняя 131-155 III большая 156-175 IV высокая 176-187 V максимальная 188 и выше | |
Средняя относительная интенсивность (ЧСС) | Пульсовая стоимость тренировки | |
Двигательная плотность тренировки | Продолжительность тренировки (мин) Выполнение упражнений (мин) Плотность (%) |
Реализация педагогических приемов
Методов обучения | Словесный Наглядный Игровой Соревновательный |
Методов организации тренировки | Фронтальный Групповой Индивидуальный |
Принципов тренировки. | Последовательность Всесторонность Индивидуальность |
Средств обучения | Технических Нестандартного оборудования |
Осуществление тренером | Контроля нагрузки Коррекции дозировки |
Информация тренера: | Об ошибках Об успехах |
Оценка поступков и действий занимающихся | Поощрение Порицание |
Соблюдение требований | Санитарно-гигиенических Техники безопасности |
Профилактика | Спортивного травматизма |
Уровень подготовленности (по результатам тестирования, опроса, анкетирования) | Общей физической Специальной физической Технической Теоретической |
Примечание: критерии оцениваются в соответствии с протоколом (приложение №8)
Приложение № 17