Таким образом, вывод: “весь мир - театр, а люди в нём - актёры”, подтверждается. Больше того, актёры в нём - не только люди, но и животные.
Следовательно, мы вправе дать определение этому явлению, назвав его МЕТАТЕАТР.
Метатеатр - не лицедейство и не шутовство. Это - служение. Это акт величайшей ответственности перед Богом за данный СВЫШЕ путь построения нашей души.
Нам при рождении, как выше было сказано, даётся не душа, а возможность души, поливариантная матрица. И СВЫШЕ нам предоставляется возможность попробовать каждый из взаимовложенных вариантов этой матрицы, хотя бы мысленно к ним прикоснуться - развернуть информацию о возможном будущем в своём сознании, рассмотреть, смоделировать, а если этот путь развития нам не подходит - вновь свернуть его в тугую, до точки, спираль - и отменить.
МЕТАТЕАТР - способ расширения сознания, поскольку это новый ракурс видения перспективы, анализа исторических событий и повседневности, возможность глубоко осмыслить и прочувствовать своё место под солнцем, свою ответственность, свою важную роль в этой жизни. Ибо - “нет маленьких ролей”. Есть безответственные исполнители, не проникающие глубоко и вдохновенно в каждый образ, и не желающие дорасти до новых, всё более возрастающих по уровню значимости, ролей».
- Ну, что ж, - произнесла вслух женщина, закончив чтение, - это вполне себе пристойная и непротиворечивая теория. Элегантная, я бы сказала. Почему нет?
Но довольное выражение недолго сохранялось на лице этой женщины. Буквально через несколько секунд она растерянно проговорила:
- Но сильно хорошо – тоже не хорошо. Эта теория слишком красива, чтобы быть правдивой в полном объёме. Как в бытность мою студийкой нас учили маститые режиссёры? «Если играешь хорошего – ищи, где он плохой». То же с теориями. Если уж слишком стройная – ищи, где пространство её выстроенной логики слегка искривлено. И я, кажется, только что обнаружила этот изъян. Если вживание в образ своей мечты – залог духовного роста, то куда же мы денем всех этих Наполеонов из «палаты номер шесть»?
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
Дворец и хижины.
Выдворенная из номера «люкс» Полина бросилась к себе. Ни о каком пляже ей сейчас даже думать не хотелось. Надо было посоветоваться с бабулей и рассказать ей о своих злоключениях. Когда Полина показала ей анх, бабуля, помнится, заявила, что найденный предмет – это ключ от какой-то двери, которая, якобы «сама найдёт» Полину. Бабуля что-то знает и молчит! А бедная Полина стучится не в те двери. Сначала натыкается на какой-то театр абсурда, затем едва не выпадает вместе с Диланом из окна гостиницы «Редиссон», за которым увидела американский блокбастер, фильм-катастрофу, каким-то образом спроецированный с применением новейших технологий в гостиничном номере. А чем иначе это можно объяснить?!
И третья дверь, в которую заглянула из любопытства – это сейчас. Похоже, в этом «люксе» поселили каких-то сумасшедших двойников известных «звёзд». А режиссёр, внешне похожий на Конкорова, сумел внушить им, что они – пришельцы из будущего. Это сейчас так просто сделать. Напоили какими-нибудь галлюцигенами, накормили таблетками - и внушай, всё, что хочешь!
Недавно по Рен-ТВ шла передача об этих самых «звёздах». Оказывается, в душе их – пустота. Они имеют славу, деньги, а разобраться в собственной душе не в состоянии. Изо всех сил им хочется поверить в то, что они и вправду что-то значат! Денег и славы уже мало. Душа требует теоретического обоснования собственной значимости. И появляется американская поп-дива с красной ниточкой на запястье. Что за ниточка? Зачем ниточка? Вместо бриллиантового браслета – вдруг обычная красная шерстяная нитка, завязанная на запястье звезды трогательным бабушкиным узелком?!
И тут, как снег на головы бедных наших «звёзд» падает информация: эта поп-дива – каббалистка! Говорят, что она причастна к тайнам мироздания! Она знает такое.… Такое.… Такое, которое мы тоже хотим знать! Она – Избранная! И мы тоже будем Избранными!
Из этой самой передачи Полина узнала, что наши «звёзды» доверчивы, ранимы и внушаемы. И что сектанты ловят их на этом в свои сети.
Полина сбежала вниз по лестнице, вышла за ворота, поднялась в гору, стараясь даже не смотреть в сторону гостиницы «Редиссон» и пошла к остановке. Она уже завернула за угол, когда рядом раздался визг тормозов. Полина оглянулась.
- Ты посто-о-й, красавица моя-а, дай мне наглядеться, радость, на тебя! - запел гнусавеньким фальцетом смешной толстячок, выглядывавший из окна машины.
Полина рассмеялась, и толстячок тотчас же выпрыгнул из авто наружу. Как видно, это был богатенький буратинка – и одет с иголочки, и за рулём не сам, а явно личный водитель, судя по отрешённому взгляду человека, который знает своё место и не мешает хозяину иногда немножко пошалить.
- Юная леди, позвольте вас подвезти! – раскланялся толстячок, цепко хватая Полину за руку.
- Позвольте вам не позволить, - кокетливо ответила девушка и…. потеряла сознание!
Когда она пришла в себя, то обнаружила, что летит в самолёте! И тотчас же услышала разговор, явно не предназначенный для её ушей. На впереди стоящих креслах беседовали двое – режиссёр Радий Аполлонович и смешной толстячок, который так коварно «вырубил» Полину.
- Она ещё не очнулась? – спрашивал режиссёр.
-Нет, - ответил толстячок жизнерадостно, - только что проверял. Продрыхнет до Москвы, я думаю. Я вколол ей хорошую дозу.
«Вколол?» - удивилась Полина, и тут припомнила, что когда толстячок подхватил её под руку, её как будто укусил комар повыше локтя. Вот оно что! Негодяй усыпил её бдительность, воспользовался тем, что она расслабилась при виде пухленького, симпатичненького обаяшки и взял её тёпленькую.
- Вот так, - сама себе сказала шёпотом Полина, - как оказалось, враг и вправду хитёр и коварен.