Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека, как правильно ее формировать. Выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутренних органов брюшной и

грудной полости (снижаются их функции), раннему появлению остеохондроза. У школьников

с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы,

неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и

позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжёлые травмы

(переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту,

выполнении упражнений иа спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными

видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется

заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник.

Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством

предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также

сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным

пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением,

рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными

упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей.

Продолжительность выполнения упражнений 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки

следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня

(особенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать

дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки

оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Комплекс упражнений при сутулой спине:

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до

положения ≪полумост≫ - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным

разведением ног - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и

возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза

каждой рукой и ногой). И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопатной

областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохранить правильное положение

корпуса, вернуться в и. п. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой

≪баранке≫). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки

на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вернуться в и.п. - выдох (3-5 раз).

Билет №3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по

Гимнастике?

Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необходимо:

- надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не подошвой;

- протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной не скользкой уркой;

- проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического бревна, козла и коня,

закрепление стопоров жердей брусьев;

- в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность

была ровной.

2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий

по общей физической подготовке?

Общая физическая подготовка вместе со специальной подготовкой составляют единый

процесс, организуемый в целях всестороннего физического воспитания и подготовки

школьников к трудовой деятельности. Она способствует укреплению здоровья,

совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных

двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости), содействует

накоплению двигательного опыта.

Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное

сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для

высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в

процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными

её средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для

мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба,

бег, прыжки, метание), а также различные подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими

Наши рекомендации