Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека, как правильно ее формировать. Выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки.
Неправильная осанка способствует нарушению положения внутренних органов брюшной и
грудной полости (снижаются их функции), раннему появлению остеохондроза. У школьников
с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы,
неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и
позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжёлые травмы
(переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту,
выполнении упражнений иа спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными
видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется
заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник.
Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством
предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также
сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным
пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением,
рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными
упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей.
Продолжительность выполнения упражнений 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки
следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня
(особенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать
дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки
оздоровительное плавание стилем брасс на спине.
Комплекс упражнений при сутулой спине:
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до
положения ≪полумост≫ - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).
И п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным
разведением ног - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).
И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и
возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза
каждой рукой и ногой). И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопатной
областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохранить правильное положение
корпуса, вернуться в и. п. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой
≪баранке≫). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки
на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вернуться в и.п. - выдох (3-5 раз).
Билет №3
1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по
Гимнастике?
Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необходимо:
- надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не подошвой;
- протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной не скользкой уркой;
- проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического бревна, козла и коня,
закрепление стопоров жердей брусьев;
- в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность
была ровной.
2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий
по общей физической подготовке?
Общая физическая подготовка вместе со специальной подготовкой составляют единый
процесс, организуемый в целях всестороннего физического воспитания и подготовки
школьников к трудовой деятельности. Она способствует укреплению здоровья,
совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных
двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости), содействует
накоплению двигательного опыта.
Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное
сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для
высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в
процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными
её средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для
мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба,
бег, прыжки, метание), а также различные подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.
3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими