Подготовительный период обучения

В подготовительном периоде решаются следующие задачи:

  • вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках;
  • обеспечить общую физическую подготовку;
  • формировать чувство равновесия;
  • формировать перво­начальные представления о технике катания на коньках;
  • выработать навыки быстрого самообслуживания, необ­ходимые для подготовки к занятию и после его оконча­ния;
  • научить способам самостраховки при падении.

В этом периоде дети знакомятся с необычным для них видом движения на льду, которое требует сохранения равновесия, больших физических затрат. С этой целью проводятся различные упражнения: подготовительные, подводящие и специальные.

Подготовительные упражнения применяются для развития чувства равновесия, укрепления соответ­ствующих групп мышц, а также для подготовки всего организма к катанию на коньках. К ним относятся наклоны, повороты, приседания, упражнения на равно­весие, разнообразные прыжки.

Подводящие упражнения знакомят детей с эле­ментами техники катания на коньках. К ним относятся следующие упражнения: «Конькобежец», «Неваляшка» (наклоны ступней влево или вправо), «Перекачка» (перенос центра тяжести туловища на одну, затем на другую ногу) и другие, имитирующие скольжение на коньках на месте и с продвижением вперед.

Специальные упражнения проводятся на снеж­ной утрамбованной площадке и способствуют формиро­ванию первоначальных навыков катания на коньках по прямой, поворотов, торможений.

Умения и навыки, приобретенные в упражнениях, закрепляются в подвижных играх. Они проводятся на протяжении всего подготовительного периода. Наиболее полезны игры с бегом, прыжками, равновесием: «Сде­лай фигуру», «Быстрее по местам», «Ловишка», «Волк и зайцы», «Мышеловка», «Кружки и звездочки» и др.

В подготовительный период целесообразны такие формы работы, как беседа с детьми с демонстрацией специально подобранных фотографий, открыток о конь­кобежцах или иллюстраций в книгах. Вызывают у до­школьников интерес диафильмы, фильмы о конькобеж­ном спорте. С наступлением устойчивой зимы хорошо организовать экскурсию на каток. В городах, где есть каток с искусственным льдом, такую экскурсию жела­тельно провести осенью. Во время экскурсии детей знакомят с различными видами движения на коньках, обращают их внимание на одежду конькобежцев, позы, знакомят с разными типами коньков, на которых ката­ются спортсмены, с фигурами, которые они выполняют.

В конце ноября с детьми проводятся групповые за­нятия на снежной утрамбованной площадке. Эти заня­тия проводятся во время дневной прогулки 2 раза в неделю. Длительность их 20—25 мин.

Ходьба или катание позволяют детям ощутить скользкую поверхность, почувствовать свои возможнос­ти, а воспитателю выявить ошибки, которые могут быть исправлены на первых же занятиях. Обычно дети допу­скают одну и ту же ошибку: неровно ставят коньки. Необходимо постоянно следить за этим.

Подготовительный период обучения - student2.ru В основной части всех занятий боль­шое место отводится разбегу и скольже­нию Обучение этому движению осуществляется в следующей последовательности:

1)отталкиваться только одним коньком, на другом скользить, количество шагов не регламентируется;

2)затем выпол­нять те же движения, но шагов делать меньше и более длинные;

3)далее выполня­ются разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках, чуть присев;

4)во время скольжения вес тела надо переносить с одной ноги на другую;

5)пройти всю пря­мую только с помощью толчков то одной, то другой ногой с энергичными маховыми движениями рук.

Основной период обучения предполагает выход на лед. Целесообразно продолжать обучение дошкольников технике отталкивания поочередно то одной, то другой ногой, учить катанию по кругу, поворотам и торможению

С первых занятий дети должны твердо усвоить основные правила катания на коньках:

- выходить на лед без коньков запрещается;

- кататься можно по кругу против движения часовой стрелки, а стоять – только в центре;

- обгонять катающихся можно только с правой стороны;

- во время занятий не кричать, не садиться на лед.

Наши рекомендации