Тест «Структура профессиональной деятельности»

1. Мотивационная структура профессиональной деятельности состоит:

а) из общих мотивов личности;

б) из профессиональных мотивов личности;

в) из социальных мотивов личности;

г) из этических мотивов личности.

2. Принятие профессии и желание выполнять ее особым способом (творчески) определяют процесс…

3. НОСД имеет прямое отношение к системе:

а) мотивов;

б) информационной основы деятельности;

в) цели;

г) принятия решения.

4. Представление о цели включает:

а) цель − результат;

б) цель – уровень достижений;

в) цель – эффект;

г) цель – норма.

5. НРД – это…

а) наряд;

б) нормативный результат деятельности;

в) несколько разных действий.

6. НРД включает в себя показатели:

а) качественные;

б) косвенные;

в) количественные;

г) относительные.

7. Разграничьте ПВК и ПЗК субъекта.

а) знания;

б) умение быть честным;

в) профессиональные навыки;

г) ответственность;

д) мотивация достижений;

е) планирование деятельности.

8. «Достижение цели» и «предпочтительность» выступают показателями:

а) системы мотивации;

б) принятия решения;

в) программы деятельности.

9. Критерии оценки эффективности программы деятельности представлены структурами:

а) сетевой;

б) линейной;

в) констатирующей;

г) прагматичной.

10. Индивидуальная программа деятельности складывается:

а) из представлений о компонентах и способах деятельности;

б) из критериев правильности достижения цели;

в) …

11. Субъективно значимый информационный комплекс – результат реализации:

а) мотивационной системы;

б) системы принятия решений;

в) программы деятельности;

г) информационной основы деятельности.

12. Центральным в системе профессиональной деятельности выступает блок:

а) мотивации;

б) принятия решений;

в) цели;

г) ИОД.

13. Показателем сложившейся системы профессиональной деятельности является:

а) сформированность мотивационного компонента;

б) сформированность всех компонентов системы профессиональной деятельности;

в) сложившийся стиль профессиональной деятельности.

14. Почему вся система профессиональной деятельности является целенаправленной?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Адизес, И. Управление жизненным циклом корпораций [Текст] / И. Адизес; под науч. ред. А. Г. Сеферяна; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

Аксенова, Ю. Феномен креативного класса: опыт экспертного анализа [Электронный ресурс] / Ю. Аксенова, В. Антонов, А. Анчугин. – URL: http://www.buk.irk.ru/exp_seminar/4/doc3.pdf (Дата обращения 01.09.2012)

Баркова, Ю. В. Психологические механизмы регуляции успешной профессиональной деятельности личности [Текст] / Ю. В. Баркова, Г. И. Корчагина // Вестник ВятГГУ. – 2013. – № 3(1). – С. 159–166.

Дмитриева, З. М. Школа менеджмента. Книга практикующего психолога и бизнес-тренера [Текст] / З. М. Дмитриева. – СПб.: Речь, 2008. – С. 106–109.

Ермолаева, Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность [Текст] / Е. П. Ермолаева // Психологический журнал. – 2001. – № 4. – С. 51–59.

Ермолаева, Е. П. Психология социальной реализации профессионала [Текст] / Е. П. Ермолаева. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 347 с.

Кирхлер, Э. Психологические теории организации [Текст] / Э. Кирхлер, К. Майер-Пести, Е. Хофман // Психология труда и организационная психология. Т. 5 / пер. с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. − 312 с.

Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности [Текст] / О. А. Конопкин; предисл. В. И. Моросановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЛЕНАНД, 2011. – 320 с.

Корчагина, Г. И. Стратегии достижения состояния профессионального успеха у сотрудников правоохранительных органов [Текст] / Г. И. Корчагина, М. В. Ральникова // Проблемы самоутверждения личности: материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. 7 июня 2011 г., г. Киров. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 87–93.

Корчагина, Г. И. Профессиональное самоутверждение личности: системогенетический подход [Текст] / Г. И. Корчагина, Ю. П. Поваренков. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – 130 с.

Кочеткова, А. И. Основы управления в условиях хаоса (неопределенности). Антикризисное управление и создание саморазвивающихся систем [Текст] / А. И. Кочеткова. – М.: Рид Групп, 2012. – 624 с.

Красовский, Ю. Д. Архитектоника организационного поведения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 102–104.

Красовский, Ю. Д. Организационная диагностика социокультурных процессов в фирме [Текст]: науч.-практ. пособие для студ. / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 295 с.

Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник для студ. вузов / Ю. Д. Красовский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 487 с.

Красовский, Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией [Текст]: учеб. пособие / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 391 с.

Крук, В. М. Психологические механизмы обеспечения личностной надежности специалиста [Текст] / В. М. Крук // Российский научный журнал. – 2012. – № 4(29). – С. 178–185.

Лютова, М. С. Психологические факторы реализации профессионалом теневых функций [Текст] / М. С. Лютова, Г. И. Корчагина // Вестник ВятГГУ. – 2014. – № 3. – С. 129–135.

Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога [Текст] / И. Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 896 с.

Морган, Г. Имиджи организации [Текст] / Г. Морган; под ред. Н. Лапиной; пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

Морган, Г. Образы организации [Текст] / Г. Морган; пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 560 с.

Ожегина, А. А. Кризис профессионального самоутверждения (попытка концептуального анализа) [Текст] / А. А. Ожегина // Актуальные проблемы современной психологии: сб. науч. ст. – Кемерово: Редактор и К, 2010. – С. 97–100.

Пригожин, А. И. Методы развития организации [Текст] / А. И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании [Текст]: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 456 с.

Стратегическая психология глобализации: психология человеческого капитала: учеб. пособие [Текст] / под науч. ред. А. И. Юрьева. – СПб.: Logos, 2006. – 512 с.

Талеб, Н. Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса [Текст] / Н. Н. Талеб. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014. – 768 с.

Талеб, Н. Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости [Текст] / Н. Н. Талеб. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 252 с.

Тощенко, Ж. Т. Кентавр-проблема в познании и преобразующей деятельности человека [Электронный ресурс] / Ж. Т. Тощенко. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-6/toshchenko.pdf

Тощенко, Ж. Т. Кентавр-проблема (опыт философского и социологического анализа) [Текст]: монография / Ж. Т. Тощенко. – М.: Новый хронограф, 2011. – 522 с.

Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее [Текст] / Р. Флорида. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005. – 421 с.

Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В. Д. Шадриков. – М.: Логос, 2007. – 192 с.

Шадриков, В. Д. Психология профессиональной деятельности [Текст] / В. Д. Шадриков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 347 с.

Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн; под ред. В. А. Спивака; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

Наши рекомендации