Лесосибирский педагогический институт –
Лесосибирский педагогический институт –
филиал Сибирского федерального университета
Физического воспитания
(кафедра)
49.03.01 физическая культура
(код и наименование направления)
Проект
«Подвижные игры как средство развития физических качеств (ловкость, гибкость, координация и быстрота)».
(тема)
Руководитель ___________ В. И. Кутугина
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Студент ___________ ___________ В.А. Ансимов
( код (номер) группы) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Лесосибирск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
1.Комноненты подвижной игры как средства развития физических качеств (ловкость, гибкость, координация и быстрота).
1.1. Характеристика подвижных игр
1.2. Подвижная игра как средство развития физических качеств
Место преподавателя при проведении подвижных игр и методика проведения подвижных игр.
Список использованной литературы
Пояснительная записка
Характеристика подвижных игр
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Е.А.Покровский, П.Ф.Лесгафт и др. П.Ф.Лесгафт определял подвижную игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.
Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д.
Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Проанализировав литературу, мы делаем вывод, что подвижные игры - действенное средство разностороннего развития ребенка
.
Игра «Воробьи и вороны».
Играющие делятся на две равные по силам команды и строятся вдоль средних линий расположенных на расстоянии 1-2 метра друг от друга.
Одна команда «Воробьи», другая «Вороны». Руководитель называет одну из команд, например «Воробьи», при этом они быстро должны повернуться и ловить убегающих «Ворон». Побеждает та команда, которая поймает больше игроков. Я разноображу эту игру. Например, дети принимают упор - лёжа лицом друг к другу. По сигналу начинают отжиматься, после названия одной из команд начинают преследовать игроков. Исходное положение каждый раз можно менять.
Для развития выносливости применяю игры, связанные с заведомо затратой сил, энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами игры « Чай, чай- выручай», «Догонялки с мячом», «Погоня», «Салки», различного рода эстафеты.
«Догонялки с мячом».
Игроки располагаются по площадке. По сигналу водящий, у которого в руках мяч, начинает бег с осаливанием игрока. Игрок, в которого попал мяч, становится водящим. Время игры нормированное. Побеждает тот, кто ни разу не будет в роли водящего.
Быстротахарактеризуется тремя факторами:
1. быстротой ответного движения, на какой – либо внешний раздражитель.
2. быстротой одиночного движения.
3. частотой движений в единицу времени.
В игровой деятельности быстрота проявляется в реакции на движущийся предмет (мяч, шайбу), на изменение положения партнёра, в перемещениях и выполнении игрового приёма, в анализе и принятии решения на конкретное игровое действие. Игры, способствующие развитию быстроты: «Третий лишний», «Эстафета с мячом», «Погоня по кругу», «Караси и щука».
Игра «Караси и щука».
На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука ловит их.
Пойманные караси берутся за руки встав, посередине зала образуют сеть. Следующий этап – пробежать через сеть (под руками), затем корзины – круги, далее верши – коридор из пойманных карасей, щука продолжает ловить. Победитель считается тот, кто останется не пойманным.
Список использованной литературы
1. Воловик А. В. Педагогика досуга. Учебник.- М.: Флинта: Московский психолого – социальный институт, 1998-240с.
2. Железняк Ю Д., Портной Ю. М. Спортивные игры.- М.: Физкультура и спорт, 2001-510с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических ВУЗов.-2-е изд., стереотип.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-160с.
4. Козлова Т. В., Рябухина Т. А. Физкультура для всей семьи.- М.: Физкультура для всей семьи.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-463с.
5. Коротков И. М. Подвижные игры детей.- М.: Советская Россия, 1987.- 160с.
6. Погодаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры.- 2-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 2000.-496с.
7. Скачков И. Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 64с.
8. Статьи в журналах « Физическая культура в школе ».
Лесосибирский педагогический институт –
филиал Сибирского федерального университета
Физического воспитания
(кафедра)
49.03.01 физическая культура
(код и наименование направления)
Проект
«Подвижные игры как средство развития физических качеств (ловкость, гибкость, координация и быстрота)».
(тема)
Руководитель ___________ В. И. Кутугина
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Студент ___________ ___________ В.А. Ансимов
( код (номер) группы) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Лесосибирск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
1.Комноненты подвижной игры как средства развития физических качеств (ловкость, гибкость, координация и быстрота).
1.1. Характеристика подвижных игр
1.2. Подвижная игра как средство развития физических качеств