Участники учебно-воспитательного процесса
4.1 Участниками учебно-воспитательного процесса кружка «Ас-салям» являются: хазраты, директор МОУ СОШ №10, учащиеся, родители (законные представители) учащихся.
4.2 Учащиеся кружка «Ас-салям» имеют право на обучение исламскому вероучению, традициям, истории и культуре.
4.3 Родители (законные представители) учащихся имеют право на:
- ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса;
- участие в мероприятиях кружка «Ас-салям».
4.4 Сотрудники кружка «Ас-салям» должны быть истинными мусульманами и соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
4.5 Обучение религии могут осуществлять лица, имеющие высшее духовное образование (теолог); обучающие курсы по исламу при РИУ ЦДУМ.
«Программно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в исламских образовательных организациях»
1) В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Айрата мама, довольная поведением сына, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самый умный».
А вот мама у Булата, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какой молодец Айрат. Все у него получается, а у тебя...»
2) Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
3) Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное.
4) Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
5) Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Характеристика личности ученика
Общие данные.
Шаяхметов Арсен Искандарович
Дата рождения: 04.07.2007
Мать – Шаяхметова Лилия Фанзилевна: Делопроизводитель, налоговая инспекция.
Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Состояние здоровья: врожденный порок сердца
Неполная семья
Двигательная активность.
Ребенок малоподвижен, спокойный, неторопливый.
Отношение к внешнему облику.
Мальчик чистоплотный, опрятный, аккуратный.
Речевые особенности.
Речь полностью сформирована.
Произносительная сторона речи довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы.
Не всегда речь является грамотной, понятной, богатой, выразительной и осмысленной.
Склад ума и дарования.
Преобладающий тип мышления – образный.
Наблюдательный, сосредоточенный.
Фантазия и воображение хорошо развиты.
Выражены художественные способности.
Направленность личности.
Егор учиться в художественной школе. В будущем хочет стать художником.
Любит читать, решать кроссворды, ребусы.
Уважительное отношение к труду. Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
Добрый, честный, скромный.
Эмоционально-чувственная сфера.
Очень чувствителен к внешним воздействиям, в некоторых ситуациях проявляется нервозность.
Настроение изменчивое.
Не хватает самообладания и сдержанности.
Деловые качества
Так как у мальчика выражены художественные способности, в лагере он занимался с ребятами оформлением отрядного уголка.
Дисциплинированный, надежный, изобретательный.
Может работать как в одиночестве, так и в коллективе.
Отношение к другим людям.
Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность "сотрудничать” со сверстниками.
Остро реагирует на критику, следовательно выражает негатив на окружающих.
Отношение к самому себе.
Иногда мальчик проявляет жалость к себе. Самооценка адекватная.