Цели, задачи и виды деятельности кружка «Ас-салям»

Портфолио

Научный руководитель: к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования Н.Г. Набиуллина

Дата представления_________________

Дата защиты_______________________

Оценка____________________________

Уфа 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Задания по теме «Религиозная культура, традиции и современная педагогическая мысль»

Задания по теме «Правовая компетентность педагога исламского образования»

Задания по теме «Программно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в исламских образовательных организациях»

Задания по теме Психология обучения и учебной деятельности

Задания по теме Теория и практика обучения

Задания по теме Создание благоприятной социально-воспитательной среды в системе исламского образования

Задания по теме Шариат как система мусульманского воспитания подрастающего поколения

Задания по теме Тренинг эффективного общения (коммуникативный тренинг)

Задания по теме Технология креативно-творческого взаимодействия в системе исламского образования

Задания по теме Профилактика асоциального (деструктивного) поведения в подростково-молодежной среде

Задания по теме Коммуникативные барьеры и их преодоление

Задания по теме Взаимодействие с различными группами населения

Задания по теме ИКТ в исламском образовании

Задания по теме Эффективное взаимодействие: как и с помощью чего его выстраивать?

Задания по теме Эффективный самоменеджмент

Задания по теме Коммуникативная компетентность современного человека

Дополнительное (творческое) задание…

Аннотация

Автор: Шамсутдинов И.Р

Научный руководитель: к.п.н, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования Набиулина Н.Г

Методический комплекс обучения Исламского образования

Форма обучения: Арабский язык

Методы обучения: изучение арабского языка для использования в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах литературного языка перевода хадисов текстов ,статей, диалогов и готовность участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применять результаты этих исследований.

Актуальность: арабский язык характеризуется большинством количества разновидностей и процесс смешения разных уровней одного языка в формальной ситуации в применении других диалектов является одной из проблем арабского языка. По этой причине студенты, прихожане сомневаются при чтении или переводе арабских текстов, а также в толковании Священного Курана.

Цель: научить студентов литературному арабскому языку, правильное формирования у них основ фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса для свободного изъяснения на арабском языке.

Задачи:

обучение студентов арабскому алфавиту и правилам правописания. постановка арабского произношения.· обучение интонации, акцентуации и ритма арабского языка.· обучение навыкам чтения на арабском языке.· формирование грамматических навыков в построении предложений и фраз изучение наиболее употребительных тем.· изучение фразеологии арабского языка.· обучение способам словообразования.· изучение частной и деловой переписки.· знакомства с реалиями арабского языка, основами культуры речи и речевого· этикета. развитие навыков монологической и диалогической речи.· обучение студентов излагать свои мысли в устной и письменной форме по· повседневной тематике. развитие навыков работы с текстом (написание сочинений, составление· диалогов). развитие мотивации к изучению арабского языка.· формирование доброжелательного и уважительного отношения к арабскому· языку и к арабской культуре. формирование толерантного отношения к арабам.· расширение кругозора студентов·

комплексное преподавание языка :

а)самостоятельная работа во время аудиторных занятий

б) самостоятельная работа вне учебного заведения(индивидуальная работа с учебниками)

1. Фонетика арабского языка. Классификация звуков. Согласные звуки. Гласные звуки. Транскрипция. Характер ударения. Перенос ударения в именах женского рода. Перенос ударения в словах при присоединении слитных местоимений. Ударение в форме будущего времени. Ассимиляция (-л-) определенного артикля. Васлирование. Соединительная и разделительная хамза.

2. Общие нормы чтения в современном арабском языке. Интонация в сложноподчиненных предложениях. Интонация в повествовательных и 24 вопросительных предложениях. Основные стили чтения современных арабских текстов: коранический, классический, «облегченный».

3. Арабский алфавит. Арабское письмо. Арабские буквы и звуки. Специальные значки для обозначения кратких гласных звуков. Написание долгих гласных и дифтонгов. Написание лигатур. Правописание хамзы.

4. Корень слова. Части речи. Двухсогласные, трехсогласные и четырехсогласные корни. Имя, глагол, частицы и служебные слова.

5. Имя существительное. Общие сведения об имени существительном в арабском языке. Род имени существительного. Двоякий род некоторых имен существительных. Имена женского рода по употреблению. Имя собирательное и имя единичности. Имена абстрактные. 6. Определенность и неопределенность имени. Дополнительные средства выражения неопределенности имени существительного.

7. Склонение имен. Письменное выражение падежных окончаний. Имена с трехпадежным склонением. Имена с двухпадежным склонением. Склонение двусложных существительных (типа аб, ах) со слитными местоимениями. Основные значения падежей имени существительного. Именительный падеж. Винительный падеж. Родительный падеж.

8. Выражение числа в арабских именах. Двойственное число. "Целое" множественное число. "Разбитое" множественное число.

9. Общие сведения о масдаре. Употребление масдаров вместо личных форм глагола. Масдар и имя однократности.

10. Имя прилагательное. Общие сведения об именах прилагательных. Качественные имена прилагательные. Относительные имена прилагательные. Имена прилагательные, обозначающие цвет и внешние качества. Степени сравнения качественных прилагательных. Описательная форма сравнительной и превосходной степеней.

11. Местоимение. Разряды местоимений в арабском языке. Личные местоимения в именительном падеже. Слитные местоимения. Соединение слитных местоимений с глаголом. Указательные местоимения. Относительные местоимения.

12. Имя числительное. Числительные количественные первого десятка. Количественные числительные от 11 до 99. Количественные числительные от 100. Порядковые числительные первого десятка. Порядковые числительные от 10. Обозначение времени. Дробные числительные и проценты. Числительные разделительные и кратные.

13. Арабский глагол. Общие сведения об арабском глаголе. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Глаголы переходные и непереходные. 14.Сложные (аналитические) формы выражения времени (временные конструкции с глаголом "кана" быть). Прошедшее длительное. Давнопрошедшее. Будущее предварительное.

15. Наклонения арабского глагола. Сослагательное наклонение. Сослагательное наклонение, служащее для выражения цели действия. 25 Условное наклонение. Выражение условного действия формой прошедшего времени глагола.

16. Залоги арабского глагола. Причастия действительного и страдательного залогов.

17. Глаголы "начинания" и "длительности". Модальные глаголы.

18. Общие сведения о «породах» (баб, вазн) арабского глагола. 1- 10 породы. Малоупотребительные формы глагола.

19. Предлоги. Разряды арабских предлогов, правила их употребления.

20. Союзы. Разряды арабских союзов. Союзные (относительные) слова. Правила их употребления.

21. Частицы. Разряды арабских частиц. Частицы обращения.

22. Словообразование в арабском языке. Словообразование имен существительных в арабском языке. Морфологическое словообразование. Образование существительных с помощью словообразующих внешних флексий. Морфолого-синтаксическое словообразование имен существительных.

23. Субстантивация прилагательных. Субстантивация масдаров и причастий. Лексикализация словосочетаний.

24. Образование основных типов имен существительных от глагола. Имена места и времени. Имена орудий. Имена - названия лиц, имеющих постоянный род занятий. Имена - названия рода занятий.

25. Иностранные заимствования в арабском языке.

26. Именное предложение. Именное распространенное предложение. Именное предложение с "разделительным" местоимением.

27. Глагольное предложение.

28. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.

29. Члены предложения. Дополнение. Дополнения при масдаре и причастиях. Согласованные и несогласованные определения. Порядок следования определений. Определения, выраженные различными типами "сложных прилагательных". Обстоятельство. Приложение. 30.Согласование сказуемого с подлежащим в форме множественного числа. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим, обозначающим неодушевленные предметы или животных.

31.Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.

32. Придаточные дополнительные предложения.

33. Придаточные определительные предложения.

34. Придаточные предложения времени с союзом "иза" - если.

35. Придаточные предложения времени с союзами "ламма" и "индама".

36. Придаточные предложения времени с союзами одновременности действий "хина", "куллама", "фима".

37. Придаточные времени с союзами со значением "пока (не)" - ма дама, талама, райсу, фима, хиалалама.

38. Придаточные времени с союзами со значением "до тех пор пока (не) - ма лам, ила ан, хатта, райсу, рйсума. райсама, ва лам.

39. Придаточные времени с союзами со значением разновременности - мунзу, мунэу ан, мунзу анна, кабла ан, баада ан, баадама.

40. Придаточные времени с союзами со значением "едва", "как ..." -хатта, ва ан, вама ... хатта, ва лам ... хатта, макада ... хатта, бимужаррад ан ... хатта, ла ... иллава (хатта)

41. Придаточные времени, вводимые союзными словами хина, замана, вакта, йаума, мин йауми, лахза, мунэулахза,в значениях: когда; в то время, когда; в тот день, когда; с того дня, когда; в тот момент, когда; с того момента, когда.

42. Предложения с союзами, имеющими значение "лишь", "только" - ма (лайса, лан, ла) … гайра (сива, иллава).

43. Сопутствующие предложения типа "вахува".

44. Выражение цели в сложном предложении с союзами, имеющими значение "для того, чтобы; для того, чтобы не" - ли, ликай, кай, хатта, лиан, ан, лаилла, ликайла, кайла, хатта ла, бихайсу.

45. Придаточные сравнительно-сопоставительные с союзами, имеющими значения как - будто; словно; также как и; и подобно тому как; как если бы - камалау ан, кааннама, каанна, кама, кама ан, мислама, хасбама, каман, мимма, би кадри ма … би кадри ма...

46. Придаточные уступительные с союзами, имеющими значения "хотя", хотя бы, и если бы" даже если - ва ла ин, ва ин, ваиза, хаттавалау, гайра ан (анна), (ва) маа ан, рагма ан.

47. Придаточные исключения.

48. Придаточные причины.

49. Придаточные следствия.

50. Придаточные подчинительно-присоединительные.

51. Придаточные пояснительные.

52. Сложные предложения бессоюзного подчинения.

53. Основные средства передачи значения безличности в арабском языке.

54. Выражение побуждения и восклицания.

55. Пунктуация в арабском языке.

56. Состав и структура современной арабской лексики. Общеарабская и региональная литературная лексика. Употребление диалектизмов в литературной речи.

57. Лексическая синонимия. Вопрос о взаимозаменяемости синонимов в текстах. Семантика глагольного словообразования. Основные лексико- семантические группы имен. Лексическая сочетаемость.

58. Энциклопедические и лексические словари. Основные типы лингвистических словарей. Виды двуязычных словарей и их характеристика как учебных пособий.

59. Арабско-русские и русско-арабские словари, их основное назначение, характеристика и возможности использования в самостоятельной практической работе.

В процессе преподавания арабского языка можно использоваться следующие технические средства обучения: мультимедийный проектор, проекционный экран, интерактивная доска, телевизор, видеомагнитофон, DVD проигрыватель. Занятия по фонетике и аудированию необходимо проводить в лингафонном кабинете или оборудованном соответствующим образом компьютерном кабинете. Основными видами практических занятий являются упражнения и задания, которые выполняются учащимися, среди которых можно выделить: творческие задания, работа в малых группах, работа в парах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (приглашение специалиста по арабскому языку, мастер классы, тренинги), социальные проекты (фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки), разминки, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, 18 обсуждение сложных и дискуссионных вопросов ипроблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум), разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры»), кейс-метод и презентации.

Я разработал материал с целью использования для работы с разными категориями слушателей.

«Религиозная культура, традиции и современная педагогическая мысль»

Анализ «Наставления Абу Ханифы (696-769) сыну…»показано истинный смысл верующего человека в том чтобы он был очень внимательным человеком в обществе чтобы не терять свое самообладание в жизненных ситуациях где бы он не находился и с кем будет общаться в дальнейшем эта нравственная черта верующего который ответственен за свои поступки перед Всевышним если даже человек в жизни ошибается или совершает грехи он должен совершить покаяние чтобы в его жизни лучшее происходило и я полностью согласен руководствуясь этим наставлением для распространения подрастающему поколению, на сегодняшний день мы видим низкий упадок духовно- нравственного воспитания.

Ризаэтдин Фахретдинов:

1.Биография: 1) годы детства (родился в деревне Кичучат (Юлдаш) Бугульминского уезда Самарской губернии), первые «университеты» – целенаправленное воспитание и обучение у собственных родителей, затем обучение в медресе Чистополя и деревни Нижние Шелчелы и, наконец, «проба пера» на педагогическом поприще – работа мударрисом в одном из сельских медресе; 2) первый уфимский период, достаточно продолжительный (1891-1906 гг.), когда он служит казыем в Оренбургском Магометанском духовном собрании; 3) оренбургский – плодотворная, прежде всего, журналистская работа в роли помощника редактора газеты «Вакыт» («Время») и редактора журнала «Шура» и, наконец, 4) второй уфимский период – выполнение сложной, совершенно неоднозначной, в первые десятилетия советской власти, когда отношение к религии было однозначно критичным, но, безусловно, необходимой работы муфтия Духовного собрания мусульман.

2.Да большое предпочтение оказывает целостность человека это его стремление к изучению и исследованию науки как педагог Р.Фахретдинов проявил себя как целостная личность: он был активным мудрым практиком, глубоким теоретиком, а также являлся блестящим примером самосовершенствования.

Желание самосовершенствоваться становится характерной чертой будущего исследователя.

Исследователь постоянно углубляет знания основ мусульманской религии, изучает восточные (арабский, персидский, турецкий), русский и другие языки.

3. Воспитание есть не одномоментный акт, а организация всей жизнедеятельности ребенка. Правильное воспитание ребенка – не только основная обязанность родителей, но и забота всего общества «Обучать каждого человека всех слоев населения – задача народа. Учение нужно людям также, как нужен дождь для хлеба… Если хотите, чтобы ваши студенты стали учителями, воспитывайте их по правилам: обратите внимание на их характер, обучайте сообразуясь с их способностями и силами, постарайтесь дать им основу, никогда не забывайте о том, что они будут учителями», – так писал ученый.

В основе его системы лежат разумно гуманные с опорой на правила шариата воспитательные идеи. В произведениях педагога-мыслителя выделяются все без исключения компоненты педагогического процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства воспитания. Наряду с этим он размышляет и о субъектах педагогического процесса: идеальном педагоге и таком же шакирде. Основными направлениями воспитания являются нравственное, трудовое и физическое.

4. Одно из главных мест в своем творчестве Р.Фахреддин отводит женскому вопросу. В произведениях «Салима, или Целомудрие» и «Асма, или Деяние и кара» он создал идеал женщины. Более половины его произведений, которые проникнуты идеей освобождения и равноправия женщины, посвящены этой теме.

В них Р.Фахреддин выдвигает в качестве основной идею о том, что дело воспитания молодого поколения - это важная социальная проблема, требующая повседневного напряжения, совместной работы педагогов и родителей.

В произведении Р.Фахреддина «МэшЬур хатыннар» («Знаменитые женщины») излагаются сведения из биографии женщин, упоминаемых в мусульманских сочинениях и пользовавшихся известностью среди мусульман, а также в большей или меньшей степени послуживших религии знаниями или богатством.

В этих сочинениях биографии женщин являются дидактичными, поучительными, проповедующими нравственную норму жизни мусульманки.
«Образ Салимы в произведении «Салима, или Целомудрие» как олицетворение образованности». В романе «Салима, или Целомудрие» писатель художественно отразил свои представления об идеальных людях. Чтобы читатели всерьез задумались о жизни, он создал идеальный образ всесторонне развитой Салимы. Изображая свою героиню, писатель стремится привлечь внимание читателей к просвещению, знаниям, дает образец для подражания. Оставаясь верным просветительским взглядам, он доказал, что умственные способности женщин нисколько не ниже умственных способностей мужчин и что при соответствующем обучении и воспитании женщины могут проявлять свои способности широко и с большой пользой для общества.

Рассуждая о роли и месте женщины в обществе, Р.Фахреддин повторяет с некоторыми вариациями исламскую трактовку этого вопроса. Он лишь по-своему расставляет акценты. В частности, ученый рисует некий женский идеал, представленный в образе героини его романа -Салимы, которая в совершенстве владеет несколькими восточными и европейскими языками, обладает даром красноречия и глубокими познаниями в области светских и религиозных наук, ее отличает здравость суждений, и она по уровню образованности находится выше многих мужчин. Прежде всего, она - девушка, обладающая высокой культурой, высоконравственная, воспитанная в мусульманских традициях. Автор предсказывает: такая девушка, выйдя замуж, будет пользоваться заслуженным уважением со стороны супруга, сможет воспитать детей в духе высокой нравственности и внушит им ценность идеалов их семьи, которые они достойно сохранят в своей взрослой жизни.

Вопросы воспитания женщины в произведении «Асма, или Деяние и кара». Главная героиня произведения Асма была любимой дочерью для своих родителей, но вскоре осталась сиротой и была подвержена испытаниям судьбы. В ее жизни встречаются хорошие сердобольные женщины и женщины-торговки живым товаром. Символичным является случай, когда на улице Асма встречает старуху Зайнуш, которая в конце произведения сама стала попрошайкой. Этим автор подчеркнул, что просвещение и честный труд несут людям счастье, а коварство ведет к позору.
Р.Фахреддин убедительно продвигает мысль о том, что доброта непременно вознаграждается счастьем, а злодеяние карается позором и унижением. В художественных картинах романа автор обнажает самые губительные и темные стороны жизни татар.

5. На сегодняшнее время эти идеи актуальны по причине низкого нравственного воспитания и трудоспособности подрастающего поколения.

Р.Фахреддин педагог-просветитель показал что особое внимание уделяет воспитанию при помощи труда. Труд является основой нравственного воспитания и что это самое важное средство, которое делает человека человеком: «Сколько бы человек не был умным, сообразительным, принадлежавшим к большому богатому роду, пот от собственной работы никогда не снизит достоинства, напротив будет его главным богатством… Золото находится в пасти у льва, чтобы его достать, надо много работать». «Любовь к труду должна формироваться с детства».

«Правовая компетентность педагога исламского образования»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете приказом директора
протокол МОУ СОШ № 10
от 10.04. 2016 г. № 5 от 20.05.2016 г. № 405

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ВНЕ РАМОК ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (кружок «Ас-салям»)

Общие положения.

1.1 Настоящее положение составлено в соответствии с Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 30); Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (п.3 ст.18, п.4 ст. 5, п.5 ст.3); Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом МОУ СОШ № 10; Должностными инструкциями.

1.2 Обучение детей религии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

1.3 Обучение детей религии осуществляется только с согласия обучающихся в МОУ СОШ № 10, и по просьбе их родителей (законных представителей). Просьба оформляется в виде письменного заявления на имя администрации образовательного учреждения.

1.4 Используемая в процессе обучения религии литература и учебно-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы имеют маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации: «Ас-салям» при РИУ ЦДУМ.

Основная деятельность

3.1 Расписание занятий в кружке «Ас-салям» составляется с учетом возрастных особенностей детей и графиком основных образовательных программ.

3.2 Состав и количество классов обучения религии определяется в зависимости от числа полученных заявлений и условий, созданных для осуществления учебно-воспитательного процесса.

3.3 Дисциплина поддерживается на основе традиций ислама, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается.

3.4 Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению педагогического совета школы.

3.5 Базовыми вероучительными предметами являются: «Вероубеждение» (акаид); «Исламское право» (фикх); «Нравственное воспитание» (ахляк).

3.6 При проведении занятий по вероучительным дисциплинам и предметам дополнительной части рекомендуется уделять особое внимание обсуждению с детьми вопросов современной жизни, связанных с семьей, иными проблемами современной молодежи.

3.7 Занятия проводятся по группам:

- младший школьный возраст (7-10 лет)

- средний школьный возраст (11-14)

- старший школьный возраст (15-17)

3.8 Кружок «Ас-салям» самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности.

Общие данные.

Шаяхметов Арсен Искандарович

Дата рождения: 04.07.2007

Мать – Шаяхметова Лилия Фанзилевна: Делопроизводитель, налоговая инспекция.

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.

Состояние здоровья: врожденный порок сердца

Неполная семья

Двигательная активность.

Ребенок малоподвижен, спокойный, неторопливый.

Речевые особенности.

Речь полностью сформирована.

Произносительная сторона речи довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы.

Не всегда речь является грамотной, понятной, богатой, выразительной и осмысленной.

Склад ума и дарования.

Преобладающий тип мышления – образный.

Наблюдательный, сосредоточенный.

Фантазия и воображение хорошо развиты.

Выражены художественные способности.

Направленность личности.

Егор учиться в художественной школе. В будущем хочет стать художником.

Любит читать, решать кроссворды, ребусы.

Уважительное отношение к труду. Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Добрый, честный, скромный.

Деловые качества

Так как у мальчика выражены художественные способности, в лагере он занимался с ребятами оформлением отрядного уголка.

Дисциплинированный, надежный, изобретательный.

Может работать как в одиночестве, так и в коллективе.

Отношение к другим людям.

Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность "сотрудничать” со сверстниками.

Остро реагирует на критику, следовательно выражает негатив на окружающих.

Отношение к самому себе.

Иногда мальчик проявляет жалость к себе. Самооценка адекватная.

Тест на свободное изложение

1. Впиши правильный ответ. Ислам в переводе с арабского означает ... («покорность», предание себя Богу)

2. Впиши правильный ответ. Мусульманин – это … (последователь ислама)

Тест на дополнение

1. Дополните. Мухаммед – последний пророк, посланный к людям Аллахом для распространения … (ислама)

2. В поэме «Нури Содур» содержится первое упоминание о … (мунажате)

Тест альтернативного ответа

1. Верно ли утверждение: духовное стихотворение, мольба к Аллаху и ночная молитва - это мунажат.

+А) да

Б) нет

2. Верно ли утверждение: на коранические сюжеты исполнялись мунажаты об Аллахе

+А)да Б) нет

Тест на исключение лишнего

1. Выделите неверное утверждение. Развитию мунажатов и баитов в Башкирии способствовало:

А) Распространение исламизации на территории Башкирии

+Б) Развитие экономики

В) Организация в 1782 году Уфимского Духовного управления

Г) Стихи дореволюционных поэтов-суфистов, также М. Акмуллы, Г. Тукая, Ш. Бабича и других шакирдов

2. Выделите неверный ответ. В Средневековой Европе существовали следующие разновидности церковных школ:

А) приходские

+Б) светские

В) монастырские

Г) соборные

Тест на аналогию

1. Говядина : халяль = свинина …

а) макрух б) ваджиб +в) харам г) мубах

2. Тора : Моисей = Псалтырь …

а) Мухаммед б) Иисус +в) Давид г) Адам

Будем рады видеть вас.

Запомните адрес и время нашей презентации –

Справка по телефону 123-45-67

  СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ  
  Учебная дисциплина Группа Всего сдавало Отлично Хорошо Удовл. Неудовл. Неявки
  Информатика              
1.  
2.  
3.  
4.  
  ИТОГО  
  Высшая математика              
1.  
2.  
3.  
4.  
  ИТОГО  
Ведомость назначения на стипендию группа №3
         
  Минимум стипендии    
         
Фамилия, имя,отчество Средний Кол-во сданных экзаменов Стипендия
1. Снегиров А.П. 4,7
2. Орлов К.Н. 4.3
3. Воробьев В.Л. 2,7
4. Голубкина О.Л. 4,0
5. Дятлов В. А. 4,0
6. Кукушкин М.И. 3,0
  Итого стипендиальный фонд по группе    

Группа____________

Четверть_______

Начало занятий_________

День недели Предмет1 Предмет2 Предмет3 Предмет4 Предмет5 Предмет6
Пн.            
Вт.            
Ср.            
Чт.            
Пт.            
№ п/п ФИО 21.03 22.03 23.03 24.03 25.03 26.03 27.03
1. Полежаев.А.П. + + + + + + +
2. Семенов К.В. + + + + + + +
3. СиничкинаН.А + + + + + + +
4. Муравьев М.И - + + + - + +
5. Комарова Т.Р. - + - - - + +
6. Иванов С.А. - + + + - + +
7. Сидорова Т.Д + + + + + + +
8. Боброва А.С. + + + + + + -
9. Петров И.И. + + + - + - +
Маркированный список Нумерованный список Многоуровневый список
Список покупок ü Хлеб ü Молоко ü Масло ü Сметана ü Сыр Очередность цветов радуги: 1. Красный 2. Оранжевый 3. Желтый 4. Зеленый 5. Голубой 6. Синий 7. Фиолетовый Классификация хищников: 1.Псообразные 2.Псовые 2.1.1.Собаки,волки,лисы 2.2. Енотовые 2.2.1.Еноты 2.3. и т. д. 3. Кошкообразные 3.1. Кошачьи 3.1.1. Кошки, львы, тигры 3.2. Гиеновые 3.2.1. Гиены  

Министерство образования Республики Башкортостан

Средняя общеобразовательная школа № 10

Предмет история

Билет №5

1) Теоретический вопрос.

2) Практическая часть.

а) Задача 1.

б) задача 2.

Заведующий кафедрой______________Иванов Р. Д.

должность подпись фамилия

Цели, задачи и виды деятельности кружка «Ас-салям» - student2.ru Цели, задачи и виды деятельности кружка «Ас-салям» - student2.ru

Портфолио

Научный руководитель: к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования Н.Г. Набиуллина

Дата представления_________________

Дата защиты_______________________

Оценка____________________________

Уфа 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Задания по теме «Религиозная культура, традиции и современная педагогическая мысль»

Задания по теме «Правовая компетентность педагога исламского образования»

Задания по теме «Программно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в исламских образовательных организациях»

Задания по теме Психология обучения и учебной деятельности

Задания по теме Теория и практика обучения

Задания по теме Создание благоприятной социально-воспитательной среды в системе исламского образования

Задания по теме Шариат как система мусульманского воспитания подрастающего поколения

Задания по теме Тренинг эффективного общения (коммуникативный тренинг)

Задания по теме Технология креативно-творческого взаимодействия в системе исламского образования

Задания по теме Профилактика асоциального (деструктивного) поведения в подростково-молодежной среде

Задания по теме Коммуникативные барьеры и их преодоление

Задания по теме Взаимодействие с различными группами населения

Задания по теме ИКТ в исламском образовании

Задания по теме Эффективное взаимодействие: как и с помощью чего его выстраивать?

Задания по теме Эффективный самоменеджмент

Задания по теме Коммуникативная компетентность современного человека

Дополнительное (творческое) задание…

Аннотация

Автор: Шамсутдинов И.Р

Научный руководитель: к.п.н, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования Набиулина Н.Г

Методический комплекс обучения Исламского образования

Форма обучения: Арабский язык

Методы обучения: изучение арабского языка для использования в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах литературного языка перевода хадисов текстов ,статей, диалогов и готовность участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применять результаты этих исследований.

Актуальность: арабский язык характеризуется большинством количества разновидностей и процесс смешения разных уровней одного языка в формальной ситуации в применении других диалектов является одной из проблем арабского языка. По этой причине студенты, прихожане сомневаются при чтении или переводе арабских текстов, а также в толковании Священного Курана.

Цель: научить студентов литературному арабскому языку, правильное формирования у них основ фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса для свободного изъяснения на арабском языке.

Задачи:

обучение студентов арабскому алфавиту и правилам правописания. постановка арабского произношения.· обучение интонации, акцентуации и ритма арабского языка.· обучение навыкам чтения на арабском языке.· формирование грамматических навыков в построении предложений и фраз изучение наиболее употребительных тем.· изучение фразеологии арабского языка.· обучение способам словообразования.· изучение частной и деловой переписки.· знакомства с реалиями арабского языка, основами культуры речи и речевого· этикета. развитие навыков монологической и диалогической речи.· обучение студентов излагать свои мысли в устной и письменной форме по· повседневной тематике. развитие навыков работы с текстом (написание сочинений, составление· диалогов). развитие мотивации к изучению арабского языка.· формирование доброжелательного и уважительного отношения к арабскому· языку и к арабской культуре. формирование толерантного отношения к арабам.· расширение кругозора студентов·

комплексное преподавание языка :

а)самостоятельная работа во время аудиторных занятий

б) самостоятельная работа вне учебного заведения(индивидуальная работа с учебниками)

1. Фонетика арабского языка. Классификация звуков. Согласные звуки. Гласные звуки. Транскрипция. Характер ударения. Перенос ударения в именах женского рода. Перенос ударения в словах при при

Наши рекомендации