Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович

Важнейшей формой подготовки атлета являются соревнования (фор­ма деятельности, при которой спортсме­ны стремятся превзойти друг друга в мастерстве). По целям и задачам их раз­деляют на основные и неосновные.

Неосновные соревнования проводят­ся с целью проверки готовности тяже­лоатлетов на том или ином этапе тре­нировочного процесса и подведения их к основным соревнованиям. Тяжелоат­леты могут соревноваться, показывая немаксимальные свои силовые возмож­ности, преследуя цель оценить технику выполнения классических упражнений в условиях соперничества, психологи­ческую готовность, умение правильно использовать зачетные подходы.

Основные соревнования могут быть отборочные и главные. Отборочные со­ревнования дают возможность опреде­лить состав сборной команды города, области, республики и резерв. Для чле­нов сборной команды страны соревно­вания на первенство и кубок России можно рассматривать как отборочные к
выступлению на европейских, мировых соревнованиях и Олимпийских играх.

Существуют и другие формы подго­товки тяжелоатлетов. К ним относятся различные гигиенические и восстанови­тельные мероприятия, закаливание, воспитательная работа, теоретические занятия (эти вопросы будут рассмотре­ны в главах 20 и 21).

7.2. Принципы тренировки

Тренировка в тяжелоатлетических видах спорта строится на основе обще­известных принципов спортивной дея­тельности. В учебно-тренировочном процессе необходимо учитывать общие педагогические и биологические за­кономерности, присущие не только тренировочному процессу, но и про­цессу физического воспитания. Ос­новополагающее значение имеют общепедагогические принципы. Оста­новимся на особенностях этих прин­ципов (рис. 7.1 и 7.2).

Принцип сознательности и актив­ности. Суть этого принципа заключа­ется в том, что в процессе тренировоч­ных занятий у занимающихся атлетов воспитывается глубоко осознанное и заинтересованное отношение, напри­мер, к совершенствованию техники


 


Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru
Принципы тренировки

Принцип непрерывности

Реализация принципа обеспечивает:

• перманентную преемственность эффекта занятий;

Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru
   
   
 

Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru

Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru

Отражая закономерности спортивной подготовки как целостного процесса, звенья которого должны быть связаны, принцип непрерывности обусловливает появление принципа системного чередования нагрузок и отдыха

• закрепление в памяти достигнутого уровня владения двигательными действиями




 


Принцип постепенности

Реализация принципа обеспечивает:

• прогрессивное нарастание объема и интенсивности нагрузок;

• усложнение техники выполняемых упражнений;

• повышение требований к уровню развития волевых качеств

Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru

Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Медведев Алексей Сидорович - student2.ru
Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок

Наши рекомендации