К сожалению эта психическая особенность сохраняется и до наших дней у большинства людей и является своеобразным жизненным «тестом» на психическое совершенство (относительно идеала Человечности).
В «Дневном Дозоре» речь идёт о Человечности, которую по сюжету обрёл Антон Городецкий[183], после чего он смог стать хозяином Мела Судьбы. Ведь Антон под воздействием Языка Жизни не побоялся признаться себе и людям, что он по своей слабости совершил ошибку и стал виновным в том, что произошло. Но Человечность не совместима с теми «животно-звериными» и «зомбирующими» пережитками прошлого, на которые мы указали выше в этой главе, и которые каждый читатель может сравнительно легко обнаружить у себя в психике. Это касается и верующих людей, и тех, кто считает себя атеистами: искать причины катастрофичности жизни нужно начинать с анализа своих ошибок, в чём людям всегда готов помочь Бог. Но это занятие как правило «неприятное», особенно для безвольных, а также честолюбивых и амбициозных людей…
Если говорить о нынешних состояниях культур Востока, Запада и России, то лишь в России стала возможна такая постановка вопроса о Человечности и Справедливости — поскольку только Русь в своё время (конец I тысячелетия до н.э. — начало I тысячелетия н.э.), заблаговременно выйдя из ведически-знахарской культуры древнего индоиранского Востока, создала особую уникальную религиозную культуру, устремлённую в Человечность, поскольку в ней несколько сотен лет люди жили вне толпо-“элитарных” (рабовладельческих) отношений, поддерживая социальную Справедливость — не посмертную, а земную, для чего человеку от рождения и предлагается Свыше Судьба (о чём мы уже говорили в одной из предыдущих глав).
“Справедливость” восточного дуализма
Важнейшим богословским аспектом восточного дуализма, который мы ещё не рассмотрели до конца, является зороастрийское понимание справедливости. Не удивительно, что доктрина “справедливости” (условно назовём её так) была выражена в тот исторический момент развития индоиранского племенного конгломерата, когда в этой среде возникла жизненная необходимость создания первых крупных национально-государственных образований.
Помимо космогонического мифа (красивых и благообразных объяснений источников восточного дуализма), помимо выстраивания чётких “канонических” границ между зороастрийским «Добром-Злом» (и соответствующих этим границам жизненных устоев и обычаев), помимо выверенной системы магических процедур, которыми заведовало “жреческое” сословие — нужна была философская система «справедливости». В противном случае заложенное Свыше в души людей стремление к поиску Истины и к Справедливости, которое естественным образом давало о себе знать по мhре развития людей — не было бы «удовлетворено» в системе “ценностей” новой веры, а продолжение «стихийного» естественного поиска людьми Истины и Справедливости на долгие века отодвинуло бы возможность иллюзорного религиозного (идейного) единения, которое всегда являлось и является главной основой устойчивости любой региональной цивилизации. Вот и пришла пора выразить идеи справедливости — как их понимали психически несовершенные (по отношению к идеалу Человечности) люди на том этапе развития.
В индоиранском обществе с древнейших времён “автоматическое” кастовое разделение людей по происхождению считалось «нормальным»; эта «нормальность» прочно вошла в людское мировоззрение и нравственность и закрепилась на духовно-эгрегориальном уровне. Именно поэтому вопрос о справедливости, который особо остро встал на рубеже II — I тысячелетий до н.э.никак не затрагивал тему преодоления кастовости общества. Но именно эта тема — преодоление внутрисоциальной несправедливости, которую поддерживают люди своей жизнедеятельностью — и является «вопросом вопросов» с позиции Наивысшей Справедливости.
Именно «нормальность» кастовости Востока скорее всего и является объективно порочным наследием духовности Атлантиды, преодоления которой Бог ждёт от людей нашей цивилизации в первую очередь: с этого начинается путь к Справедливости. Без преодоления кастовости (и других разновидностей толпо-“элитаризма”) невозможно предоставление людям равного доступа к знаниям, равных возможностей развития. Но для построения общества всеобщей Справедливости условие равных стартовых возможностей для получения всей необходимой в жизни информации никак не может быть проигнорировано, поскольку каждый человек по-своему уникален, лишних людей не существует, и лишь всем миром можно сообща понять Правду-Истину. Отнимая у нижестоящих (в социальной иерархии ниже “жречества”) каст возможность получения всесторонних жреческих знаний — высшая каста “жрецов”-«священников» издревле поставила себя посредником между людьми и Богом, являясь главным препятствием на пути к Справедливости.
Необходимость объяснения себе смысла жизни в совокупности с оригинальным зороастрийским пониманием справедливости, мировоззренческим признанием нормальности кастового разделения общества — породила доктрину посмертного воздаяния, как “успокоительный” (для самих себя) миф «о существовании высшей справедливости» (древние люди Востока не приучены были искать справедливость в земном мире: они стали её искать в духовном мире, выйдя на доктрину посмертного воздаяния). «Высшей» признавалась посмертная “справедливость” — перед которой все остальные виды «справедливости» (некоторые мы упомянули в этой главе) уходили на второй жизненный план и преподносились как так называемые «жизненные испытания людей, результаты которых будут учтены посмертным воздаянием».
В результате сформированный таким образом людьми мировоззренческий подход к естественным жизненным воздействиям на них самих (которые мы называем Языком Жизни) заключался в том, что жизненные воздействия воспринимались не как указание Свыше (через Язык Жизни каждому человеку индивидуально и всему обществу в совокупности) на необходимость корректировки жизни и быта людей, их мыслей и деяний — а как “неприятные” либо «полезные» воздействия на людей «Злых» либо «Добрых» духов: от первых люди отгородились сводом «нравственных» правил, а вторыми просто “пользовались” как помощью якобы от Бога.
Но главное, что «справедливость» при таком подходе к Языку Жизни заключалась в том, что если человек становится на сторону Добра, то он будет вознаграждён «раем» и наоборот. «Встать на сторону Добра» значило принять все основные позиции “канонов” и преданий зороастрийской веры — после чего от человека требовалось лишь «вести праведный образ жизни» (по-зороастрийски).
Ясно что такая вера во всеобщее посмертное воздаяние снимала предпосылки и рецидивы[184] социальной напряжённости, которая могла возникнуть, если в какой-нибудь низшей касте вдруг начнут искать Справедливость не в той жизни (посмертно), а в этой.
Но самое главное, что такой мировоззренческий взгляд на «справедливость» родился не вследствие каких-то умышленных козней касты “жрецов”: в индоиранском обществе «нормальность» кастового (или иначе толпо-“элитарного”) деления общества вошла не только в духовность людей, но и устойчиво закрепилась на генетическом уровне — именно поэтому большинство людей каждой касты (от “жрецов” и до скотоводов) вполне устраивала зороастрийская “справедливость”; они другой справедливости и не искали.
Другой стороной зороастрийской “справедливости”, красиво переплетённой с восточным дуализмом, является «миф о будущем», который обещает людям победу сил «Добра» над силами «Зла» через Страшный Суд над грешными душами. Как мы уже говорили, это “кнут” и “пряник”, придуманные самими же людьми для себя же (от имени верховного бога), чтобы вместо нормального пути преодоления своих психических слабостей (недоразвитости психики) с помощью Языка Жизни (то есть — Божьего водительства, от которого зороастрийцы отгородились восточным дуализмом) — создать по сути ложную систему искусственных духовных стимулов к бездумному благообразному продолжению объективно неправедной и духовно однообразной “жизни”. Эти зороастрийские духовные стимулы (вошедшие в каноны многих религиозных систем) ещё долгие века и даже тысячелетия служили имитаторами Правды-Истины, заставляющими людей кротко боятся “Бога” — вместо того, чтобы нравственно-психически расти, чуя свою Судьбу и становясь Ему добровольными, свободными от наваждений рая, ада и Страшного Суда земными помощниками.
Излишняя жизненная кротость и даже покорность, которую прививает людям боязнь «божьей кары», закрепляет «холопско-господские» стереотипы поведения в жизни. Но именно на базе этих стереотипов — давно сложившихся взаимоотношений людей индоиранского кастового общества (ещё до Заратуштры) — и могла быть оформлена и сформулирована доктрина посмертного воздаяния, приписанная верховному Богу. Мол, сначала боги (либо Бог) разберутся между собой (либо Бог разберётся со «Злыми» духами) в другом мире, а затем победивший якобы Бог окончательно навечно воздаст душам людей за их земную жизнь: каждому своё.
Нужно особо отметить, что несмотря на “каноническую” и обрядовую “справедливость”, которая зафиксирована зороастрийской верой; несмотря на то, что зороастрийцы отгородились ритуалами «чистоты» и восточным дуализмом от вразумляющего воздействия на них Языка Жизни — у каждого из людей остались ещё:
Ø Совесть, через которую Бог Истинный (а не эгрегоры-боги и эгрегоры-духи) может обращаться и обращается к уровню сознания любого человека на языке, понятном этому индивиду.
Ø Психический “дискомфорт” (неприятные ощущения, которые всплывают из глубин психики людей в случае, если они отгораживаются от Языка Жизни, от обращений к каждому из них Бога через Язык Жизни и через совесть), который должен нарастать у людей — тем больше, чем больше они игнорируют настойчивые обращения к ним Свыше. При этом психический “дискомфорт” должен усиливаться, чем дальше цивилизация отдаляется во времени от исходной точки в глобальном историческом процессе — времени, когда была принята объективно неправедная система мировоззренческих “координат”, согласно которой люди стали строить свою жизнь.
Чем “заглушить” эти воздействия Свыше на психику каждого человека? — Конечно же в первую очередь наркотиками и алкоголем[185]. Мораль Авесты сформулирована так, что в ней заключены простые и понятные всем «истины» о чистоте помыслов, благожелательном отношении к людям, помощи в нужде и опасности, активной борьбе со злом, мире и согласии со всеми, единодушии, долге и справедливости. Это пробуждает отвержение зависти, необузданного гнева, мелких страстей и необдуманных поступков. Человек должен быть умеренным в своих желаниях и мыслях, удалить от себя корысть и жестокость, тщеславие и беззаконие. Всё это направлено на предупреждение возникновения социальной напряжённости.
Но психика людей — «вещь в себе», от неё можно ожидать и “неожиданностей”, связанных с двумя изложенными выше естественными особенностями человека. Во избежание этих “рецидивов” — вкупе с хаомой[186] зороастрийцам рекомендуют употреблять вино. Вино, согласно “кодексу” зороастризма, следовало пить умеренно, потому что оно якобы способствует перевариванию пищи и усиливает обменные процессы в теле, гонит кровь в организме, удаляет скорбь, воспламеняет цвет лица и повышает деятельность ума, зажигает огонь жизни; умеренное потребление вина улучшает работу памяти, увеличивает силу зрения и силу речи[187].
Регулярное употребление наркотиков и алкоголя — заключительное средство (рекомендуемое зороастризмом), которое является «надёжной» преградой для самостоятельного (вне “канонов” веры) обретения людьми информации, соответствующей Высшей Справедливости. Мы уже знаем, что наркотики искажают нормальную (предопределённую Богом) для человека работу психики, физиологию организма, структуру биополей. Широко известна поговорка, смысл которой: «пьющий человек постепенно теряет совесть». Кроме совести (способности людей взаимодействовать с Богом в части получения Свыше информации о настоящей Справедливости-Правде) от алкоголя и наркотиков люди теряют не только память, но и ум-интеллект и интуицию. Это доказанный факт. Так что зороастрийская вера врёт о полезности алкоголя и наркотиков, утверждая свою «правду»-Арту с точностью до «наоборот».
Но эта древнейшая ложь (позднее вошедшая в западное общество с Востока) — скорее всего тоже была не чьим-то осознаваемым злым умыслом. Из истории религий известно, что “жрецы”-шаманы (в период позднего шаманизма) помогали себе наркотиками входить в эгрегоры, недоступные им в обычном психическом состоянии[188]. Скорее всего “жрецы” внесли наркотизацию в общество, искренне считая её «благом». Люди же по-разному стойки к наркотикам: одни становятся “шаманами”(одержимыми в самом плохом смысле этого понятия, так как далеко не все шаманы употребляли наркотики), а другие (и таких большинство) — ломаются и становятся зависимыми от дурманящих ядов, часто опускаясь до “отбросов” общества.
Но и те и другие — и шаманы-“жрецы” и обыватели — употребляя наркотические препараты и алкоголь, устанавливают этим непреодолимую преграду между своей психикой и Богом, заведующим Высшим пониманием Справедливости, до тех пор пока не перестанут употреблять психотропы.
Но одновременно с этим каждый, кто изменяет своё психическое состояние применением психотропов, получает какие-либо дополнительные весьма “приятные” (в ощущениях) возможности. Последнее касается в первую очередь — бессознательного доступа в те или иные эгрегоры, в зависимости от склада психики употребившего наркотик человека и от его социального положения. То есть, каждый получает от употребления психотропов — своё. “Жрецы” обретают доступ к эгрегорам высшего порядка той региональной цивилизации, которой они управляют. Именно поэтому они эффективнее (чем в трезвом виде) могут заниматься общесоциальной (общезначимой) эгрегориальной магией — «разговаривать с добрыми богами» и получать от богов однообразные “советы”: если в региональной цивилизации нет вообще никакого духовного прогресса, то “советы богов” становятся однообразными, и такая цивилизация как правило гибнет, выпадая из Промысла…
Чем ниже по социальному статусу сословие (каста) — тем менее общезначимой для государства (цивилизации) эгрегориальной магией занимаются люди: воины — своей; пастухи — своей; ремесленники — своей[189]. Но существуют магические обряды и праздники, которые сплачивают всю цивилизацию под едиными эгрегорами-богами: этими обрядами руководят “жрецы”, либо «священники», либо иные «советники по идеологии». Здесь важно, что каждая каста занимается имитацией связи с Богом (у каждой касты свой набор эгрегоров, которыми она довольствуется): в этом все касты как бы равны. Мало того, психотропные препараты позволяют представителям каждой касты почувствовать в себе духовную уверенность от «личного» общения с «Добрыми» духами-богами: эгрегор, в который входит наркотизированный тип, “приятно” поддерживает его своей информационной и энергетической мощью, создавая иллюзию комфорта от общения с духом[190]. Это — ещё одна сторона имитации всеобщей справедливости с помощью канонического «Добра» на всеобщее применение психотропных препаратов.
В «Дневном Дозоре» проведена весьма правильная параллель между возможностью стать Человеком (а значит и умением пользоваться Мелом Судьбы) и трезвостью. В одной из последних сцен Семён просит у Антона Городецкого закурить, а тот отвечает «Не курю», после чего Семён делает заключение «Человеком стал…».