Творческое объединение «Духовное наследие»
Творческое объединение «Духовное наследие» возникло в 2005 году, как творческий совместный проект городского радио «Петербург» и православной общественности Санкт-Петербурга, его руководителем стал Игорь Валерьевич Матвеев, в то время член Исполнительной дирекции Межвузовской ассоциации «Покров». В 2006 году ТО «Духовное наследие» совместно со Славянским Молодежным Союзом, Межвузовской ассоциацией «Покров» и другими партнерами готовило «10 еженедельных программ и радиорубрик общей длительностью 6,5 часов» в неделю. (116) (см. Доп. источники, № 34, стр.154)
Еженедельные радиопрограммы имели различную культурно-просветительскую, молодежную и духовную направленность, в частности со Славянским Молодежным Союзом готовился цикл часовых радиопередач «Невская крепость», с Александро-Невской Лаврой историко-духовные передачи «Лаврский остров». В рамках цикла радиопередач, «готовящихся совместно с Русской Гуманитарной христианской академией были созданы две звуковые постановки по программе курса «История русской философии», озвучены произведения Владимира Соловьева «Краткая повесть об Антихристе» и «Смысл любви». Эти постановки прозвучали на радио «Петербург» и стали доступны для студентов на СД-дисках». (117) (см. Доп. источники, № 34, стр.154)
С 2011 года ТО «Духовное наследие» ежегодно проводит три большие Православно-просветительские выставки в СКК на Рождество, Масленицу и Троицу в Санкт-Петербурге, затем стали проводится малые выставки-ярмарки монастырских и фермерских хозяйств в летнее время в Санкт-Петербурге и в пригородах, а также ряд выставок в других городах. На больших выставках в СКК участвует до 200 участников: храмов, монастырей, фермерских хозяйств, творческих мастерских, церковных организаций из России, Беларуси, Украины, Казахстана, Греции, Сербии и других государств. (118) (см. Доп. источники, № 41, стр. 8)
Выставки обычно проходят около недели и, за это время, их посещает около 10 000 человек. На каждой такой выставке первый зал - часовня посвящен одной из чтимых икон, которую привозят из других городов России или из других стран. Так на выставку "Православная Масленица", которая проходит перед Великим постом, традиционно привозят Икону Божией Матери "Неупиваемая чаша" из Серпухова. Ежедневно, в течении всего дня, перед иконой читаются акафисты, в чтении которых участвует автор, и большое число страждущих молятся за своих родных и близких, подверженных различным зависимостям.
Третий год в субботний день выставки проводится Крестный ход трезвеннических православных объединений от ближайшего храма до часовни на выставке с Иконами «Неупиваемая чаша» из Серпухова и из Санкт-Петербурга. Этот Крестный ход стал уже доброй традицией в Санкт-Петербурге, в нем участвует большое число верующих. (119) (см. Доп. источники, № 41, стр. 6)
На выставках один из залов выделен для культурно-просветительских концертов и встреч с православными писателями и священнослужителями. На выставке проводится ежедневно 3-4 концерта духовного, народного, хорового и авторского пения, выступления православных поэтов, детских коллективов. Концерты на выставках посещают сотни зрителей, это заметно развивает православное музыкальное и поэтическое творчество в Санкт-Петербурге. (120) (см. Доп. источники, № 41, стр. 25)
Еще одной программой, Творческого объединения «Духовное наследие», проводимой совместно со Славянским Молодежным Союзом, являются ежегодные Экскурсионно-паломнические поездки на Валаам, посвященные Дням славянской письменности и культуры. Эта программа проводится автором с 2012 года и является продолжением Кирилло-Мефодиевского творческого конкурса. В рамках поездки на Валааме для участников поездки и для местных жителей проводятся творческие выставки конкурсных работ и мастер-классы для детей и взрослых по традиционным ремеслам.
Два года такие поездки проводились на круизных теплоходах и в них участвовало до 350 человек взрослых и детей с большой православной культурной программой на теплоходе. Следующие три года поездки проводятся с паломнической службой Валаамского монастыря на малых теплоходах с проживанием в монастыре. Это несколько уменьшило культурную программу, но увеличило время пребывания в монастыре до 2 или 3 дней и упростило подготовку такой поездки, т.к. арендовать и собрать полный теплоход, 350 человек, задача достаточно сложная и финансово рискованная. Поэтому решено было остановиться на более доступном и недорогом варианте поездки и по истечению трех лет можно сказать, что эта поездка стала традиционной, каждый год в ней участвует от 50 до 100 человек. (121) (см. Осн. источники, № 14, стр. 279)