Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания
№ | Упражнения | Коррекционная | ||||||
n/i | и | |||||||
направленность | ||||||||
1. | Проползание под веревкой, под брев- | Координация движений, | ||||||
ном, под скамейкой | ||||||||
соразмерность | усилий | |||||||
2. | Перелезание через | рейку лестницы- | Ловкость, координация | |||||
стремянки | ||||||||
движений, точность пе- | ||||||||
ремещения, ориентиров- | ||||||||
ки в | пространстве | |||||||
3. | Лазание по | гимнастической скамей- | Согласованность движе- | |||||
ке на коленях, на | четвереньках впе- | |||||||
ний рук и ног, диффе- | ||||||||
ред и назад к краю скамейки | ||||||||
ренцировка усилий, бы- | ||||||||
строта перемещения | ||||||||
4. | Перелезание | через | гимнастическую | Ориентировка | в про- | |||
скамейку, поролоновые кубы, мягкое | ||||||||
странстве, координация | ||||||||
бревно и др. | ||||||||
всех | звеньев тела | |||||||
5. | Перелезание | через | наклонную ска- | Координация, приспосо- | ||||
мейку, установленную под углом | 10° | |||||||
бительная реакция на | ||||||||
изменившиеся условия | ||||||||
6. | Лазание по наклонной скамейке про- | Согласованность движе- | ||||||
извольным способом вверх и под ук- | ||||||||
ний, | ориентировка в | |||||||
лон | ||||||||
пространстве, дифферен- | ||||||||
цировка усилий | ||||||||
7. | Лазанье по | гимнасти«ской стенке | Преодоление страха вы- | |||||
приставными шагами, го одной рейке | ||||||||
соты, | профилактика | |||||||
начиная с нижней, постепенно подни- | ||||||||
плоскостопия, ориенти- | ||||||||
маясь выше и выше | (вниз не смот- | |||||||
ровка | в пространстве, | |||||||
реть) | ||||||||
согласованность | и пос- | |||||||
ледовательность | движе- | |||||||
ний рук и ног | ||||||||
Глава 4 | |||||||
Продолжение | табл. | ||||||
8. | «Корабль».Лазанье по гимнастичес- | Преодоление страха вы- | |||||
кой стенке вверх и вниз, наступая на | соты, координация и со- | ||||||
каждую рейку поочередно двумя но- | гласованность | движе | |||||
гами | ний рук и ног, профи- | ||||||
лактика плоскостопия | |||||||
воображение | |||||||
9. | «Ура».Подняться по гимнастической | Преодоление | боязни | ||||
стенке вверх, вставая на каждую сту- | высоты, пространствен- | ||||||
пеньку, снять ленточку, подвешенную | ная ориентировка, двига- | ||||||
на верхней рейке, пройти приставны- | тельная память, профи- | ||||||
ми шагами на соседнюю стенку и спу- | лактика | нарушений | |||||
ститься вниз тем же способом | осанки и плоскостопия | ||||||
10. | «Черепаха».Лазанье по гимнастичес- | Координация движений, | |||||
кой скамейке, лежа на животе и под- | развитие | мышечной | |||||
тягиваясь на руках | силы | рук | и плечевого | ||||
пояса | |||||||
11. | Лазанье по гимнастической скамей- | Координация движений, | |||||
ке произвольным способом с после- | быстрота переключения, | ||||||
дующим перелезанием через пороло- | согласованность движе- | ||||||
новые кубы (плинт, горку матов) | ний, | ориентировка в | |||||
пространстве | |||||||
12. | «Верблюд».Ползание и лазанье по | Равновесие, согласован- | |||||
гимнастической скамейке с грузом на | ность движений | ||||||
спине (кубик, резиновое кольцо) | |||||||
13. | «На мачту».Лазанье вверх и вниз по | Ориентировка | в | про- | |||
веревочной лестнице | странстве, смелость, ко- | ||||||
ординация, дифференци- | |||||||
ровка | пространства | ||||||
профилактика | плоско- | ||||||
стопия | |||||||
Коррекция метания
Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища; торопливость; неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища.
186 Частные методики адаптивной физической культуЧРЫ
Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо осво-ение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, потому что их лучше держать в руках, а затем переходят к малым.