Физические упражнения для коррекции прыжков
№ | Упражнения | Коррекционная | |||||
п/п | |||||||
направленность | |||||||
1. | Подскоки на двух ногах с продвиже- | Координация | и | ритм | |||
нием вперед, с поворотами направо, | движений, | укрепление | |||||
налево на 90" | стопы, ориентировка в | ||||||
пространстве | |||||||
2. | Прыжки поочередно на каждой ноге | Согласованность движе- | |||||
на отрезке 10—15 м | ний, развитие силы раз- | ||||||
гибателей | ног | ||||||
3. | Прыжки через скакалку — на двух, | Согласованность и рит- | |||||
на одной ноге, поочередно, на месте и | мичность | движений, | |||||
с продвижением вперед и назад | дифференцировка | уси- | |||||
лий, укрепление стопы, | |||||||
развитие выносливости | |||||||
4. | Прыжки «лягушка» с взмахом рук | Координация движений | |||||
(5—6 прыжков подряд) | рук, | дифференцировка | |||||
усилий, симметричность | |||||||
движений | |||||||
5. | Прыжок с места вперед — вверх че- | Дифференцировка | на- | ||||
рез натянутую веревку -ia высоту 10, | правления | усилий, | со- | ||||
20, 30 см с взмахом рук | гласованность | движе- | |||||
ний | рук | и | ног, | ||||
скоростно-силовые ка- | |||||||
чества | |||||||
6. | Прыжки на двух ногах через набив- | Дифференцировка | рас- | ||||
ные мячи из полуприседа с взмахом | стояния и усилий, согла- | ||||||
рук | сованность | движений | |||||
рук | и ног, развитие | ||||||
силы | разгибателей | ног | |||||
7. | Выпрыгивание вверх из глубокого | Согласованность движе- | |||||
приседа | ний, развитие силы раз- | ||||||
гибателей ног | |||||||
8. | Прыжки с зажатым между стопами | Координация движений, | |||||
мячом | точность кинестетичес- | ||||||
ких ощущений | |||||||
Глава 4 | ||||||
Продолжение | табл. | |||||
9. | Прыжок в глубину из приседа (спры- | Преодоление страха, | ||||
гивание) на поролоновые маты с вы- | пружинящие | свойства | ||||
соты 40—50 см, с последующим от- | стопы, координация дви- | |||||
прыгиванием вверх | жений, скоростно-сило- | |||||
вые качества | ||||||
Прыжок вверх с доставанием подве- | Соразмерность расстоя- | |||||
шенного предмета (мяч, воздушный | ния и усилий, координа- | |||||
шарик) | ция и точность движе- | |||||
ний, скоростно-силовые | ||||||
качества | ||||||
11. | Прыжки на месте с хлопками спере- | Координация движений | ||||
ди, сзади, над головой на каждый вто- | рук и ног, ритмичность | |||||
рой прыжок | движений | |||||
Прыжок на гимнастическую скамей- | Дифференцировка поня- | |||||
ку, прыжок с гимнастической скамей- | тий с предлогами «на», | |||||
ки, прыжок через гимнастическую ска- | «с», «через» | |||||
мейку | ||||||
13. | Прыжки через обруч, | Укрепление | свода | сто- | ||
пы, ритмичность | и | со- | ||||
а) перешагиванием; | ||||||
размерность усилрй, ко- | ||||||
б) на двух ногах с междускоками; | ||||||
ординация | движений | |||||
в) на двух ногах | ||||||
рук и ног | ||||||
14. | Прыжки на месте на двух ногах с | Укрепление | свода | сто- | ||
закрытыми глазами, на каждый 4-й | пы, способность воспро- | |||||
счет — поворот на 90° | изводить | заданный | ||||
ритм движений | без | |||||
зрительного | контроля | |||||
Коррекция лазания и перелезания
Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, коор-динации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом. Лазание и перелезание корригиру-ют недостатки психической деятельности — страх, завышенную са-мооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных си-туациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспе-
чения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий ис-пользуются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.