Физические упражнения для коррекции бега


18. «Хоп».Ходьба с остановками по сигна-лу. По сигналу «Хоп» — остановка, по сигналу «Хоп-хоп» — поворот кругом

19. «Волны».Ходьба с регулированиемтемпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом или тихой музы-ке — медленная ходьба на носках, движе-ние рук изображает волны; при средней громкости — быстрая ходьба с сильными волнами; при громкой — переход на бег

20. «Та-та-та».Ходьба с притопывани-ем в заданном ритме и соответству-ющем проговариванием звуков «Та-та-та»

Внимание, быстрота ре-акции на сигнал, сохра-нение устойчивой позы

Концентрация внимания, дифференциация громко-сти звука и сопоставле-ние с темпом движений, плавность, выразитель-ность движений, вообра-жение

Усвоение заданного ритма движений


Упражнения Коррекционная
п/п   направленность
     
1. Ходьба ускоренная с переходом на бег, Усвоение темпа и рит-
  переход с бега на ходьбу ма движений, развитие
    выносливости  
       
2. Бег на месте с высоким поднимани- Стимуляция дыхатель-
  ем бедра со сменой темпа (от мини- ной и сердечно-сосуди-
  мального до максимально возможно- стой систем, усвоение
  го) темпа движений, диффе-
    ренцирование усилий,
    координация движений
    рук и ног  

Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru

«Хромой заяц».Ходьба одной ногойпо гимнастической скамейке, другой — по полу

«По канату».А) Ходьба вдоль поканату, руки в стороны. Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны

Координация и согласо-ванность движений ног и туловища

Развитие равновесия, профилактика плоско-стопия, сохранение пра-вильной осанки


3. «Бег» только руками, стоя на месте, с Коррекция техники дви-
  постепенным увеличением и сниже- жений рук, усвоение
  нием темпа темпа, активизация и
    ритм дыхания
     
4. Бег «змейкой», не задевая предметов; Ориентировка в про-
  то же — вдвоем, держась за руки странстве, равновесие,
    согласованность движе-
    ний  

Физические упражнения для коррекции бега - student2.ru


Частные методики адаптивной физической культуры  
       
          Продолжение табл.  
. Бег по прямой по узкому (30—35 см) Прямолинейность дви-    
    коридору (обозначенному мелом, на-    
    жений, ориентировка в    
    тянутыми резинками и т. п.) пространстве, стимуля-    
             
          ция дыхательной и сер-    
          дечно-сосудистой систем    
                 
  Бег с подскоками   Ритм движений, сораз-    
             
          мерность усилий      
               
  Бег с максимальной скоростью на 10, Развитие скоростных    
    20, 30 м наперегонки      
      качеств, стимуляция ды-    
             
          хательной и сердечно-    
          сосудистой систем      
8.   Бег с подпрыгиванием и доставани- Координация движений,    
    ем предметов (отметка на стене, под-    
    соразмерность усилий,    
    вешенный шарик)   скоростно-силовые ка-    
             
          чества        
9.   Бег по ориентирам (линиям, обозна- Дифференцировка уси-    
    ченные мелом скакалками)    
    лий и длины шага      
               
           
  «Пони». Бег в различном темпе: мед- Дифференцировка времен-    
    ленно, быстро, рысью, галопом, как ма- ных характеристик движе-    
    ленькая лошадка   ний, регулирование ритма    
             
          дыхания, воображение    
11.   Бег медленный в чередовании с ходь- Развигие выносливости,    
    бой (5—10 мин) в условиях пересе-    
    укрепление дыхания и    
    ченной местности (в парке, в лесу) сердечно-сосудистой сис-    
    вместе с родителями      
      темы, укрепление стопы    
             
12.   «Челночный бег». Бег с максималь- Ориентировка в про-    
    ной скоростью, остановками, с пере-    
    странстве, мелкая мото-    
    ноской предметов (кубиков, мячей) рика, соразмерность уси-    
             
          лий, сюростные качества,    
          ловкость, устойчивость    
          вестибулярного аппарата    
                 
13.   Бег по кругу с остановкой (свисток, Быстрэта двигательной    
  хлопок) и выполнение заданий: при-    
  реакции, быстрота пере-    
  нять красивую осанку, позу «аиста» ключения, координация    
  (стойка на одной ноге, другая согнута    
  движений, устойчивость    
  в колене), позу «ласточки» (стойка на вестиб/лярного аппарата    
  одной ноге, друга назад, руки в сто-    
           
  роны). Держать 5 с            
                   





Глава 4    
     
    Продолжение табл.  
       
14. Бег за обручем Мелкая моторика кисти,  
    согласованность движе-  
    ний, дифференцировка  
    усилий    
       
15. Бег с грузом в руках (большой мяч, Координация движений,  
  2 мяча, 4 кегли) приспособление к из-  
    менившимся условиям,  
    согласованность дей-  
    ствий    
       
16. По сигналу добежать до мяча, лежав- Быстрота реакции, лов-  
  шего в 10 м от линии старта, взять кость, ориентировка в  
  его и, вернувшись бегом назад, поло- пространстве, частота и  
  жить мяч на линию старта точность движений во  
    времени, устойчивость  
    вестибулярного аппа-  
    рата    
         

Коррекция прыжков

Нарушениями в прыжках с места толчком двумя ногами явля-ются: отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, неуме-ние приземляться, низкий присед перед отталкиванием, отталкивание прямой ногой (Дмитриев А А., 2002).

Ошибками в прыжках в длину и высоту является слабый тол-чок, иногда остановка перед толчком, низкая траектория полета, не-участие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств. Кроме того, детям трудно решать одновременно две двигательные задачи: движение ног и взмах руками.

Предлагаемые подготовительные упражнения не включают классических прыжков в длину и высоту, но готовят стопу и всг мышцы ног. В занятиях с детьми они выполняют самостоятель-ную функцию, развивая разнообразные координационные способ-ности, корригируя недостатки движения и развития сохранных функций.

182 Частные методики адаптивной физической культуры

Наши рекомендации