И средних специальных учебных заведениях
План: Введение - Взаимосвязь профессиональной и физической
подготовки специалистов.
1. Обязательный курс физического воспитания в профессионально-
технических училищах.
2. Дополнительные формы занятий в профессионально-технических
училищах.
3. Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях.
Научно-технический прогресс в обществе, возрастание требований,
предъявляемых к человеку, работающему с современной техникой,
обусловили возникновение широкой сети СПТУ и средних специальных
учебных заведений, готовящих специалистов для народного хозяйства.
Необходимость повышения уровня профессиональной подготовки кадров
обусловила и специальную направленность физического воспитания в
средних и высших учебных заведениях. Основой физического воспитания
является разностороннее физическое развитие учащихся. Общая физическая
подготовка создает предпосылки для овладения различными видами
деятельности и является базой для специальной физической подготовки.
Специальная, профессионально-прикладная физическая подготовка
является одним из факторов повышения уровня профессиональной
подготовки будущих специалистов. Она направлена на формирование
физической подготовленности учащихся к конкретной трудовой
специальности,
содействует
развитию
у
них
профессиональных
способностей.
Социальная значимость профессионально-прикладной физической
подготовки (ППФП) в специальных учебных заведениях заключается в
сокращении сроков обучения за счет воспитания физических способностей,
отвечающих специфическим требованиям определенной профессии,
формирования
и
совершенствования
профессионально-важных
двигательных умений и навыков.
Обязательный курс физического воспитания в
Профессионально-технических училищах
Физическое воспитание в профессионально-технических училищах
(ПТУ) строится на основе “Комплексной программы по физическому
воспитанию учащихся средних профессионально-технических училищ”.
Она разработана с учетом задач, стоящих перед системой профессионально-
технического образования в подготовке высококвалифицированных
рабочих, здоровых, духовно и физически развитых, способных успешно
трудиться и выполнять воинский долг. Программа содержит учебный
материал и требования, предъявляемые к физической подготовленности
учащихся, в основном, одинаковые с физическим воспитанием учащихся 9-
классов
общеобразовательной
школы.
Этим
достигается
преемственность и единство учебных программ по гуманитарным
предметам учебных заведений, дающих среднее образование.
Комплексная программа состоит из 4-х частей:
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
- формы занятий физической культурой, спортом и туризмом во
внеучебное время;
- общеучилищные физкультурно-массовые, спортивные и туристские
мероприятия.
В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие
задачи:
- обеспечение гармонического развития физических качеств и на этой
основе достижение крепкого здоровья, высокой работоспособности;
- обучение основным двигательным действиям и умениям,
необходимым в жизни, трудовой деятельности и службе в армии;
- содействие овладению профессиональными навыками;
- спортивное совершенствование наиболее подготовленных учащихся в
избранном виде спорта;
- воспитание морально-волевых качеств и психической устойчивости;
- овладение теоретическими знаниями в области гигиены, медицины,
физической культуры и спорта, воспитание потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями, привитие навыков и умений
самостоятельно организовать двигательный режим.
Уроки физической культуры являются основной и обязательной
формой физического воспитания учащихся в профессионально-технических
училищах и проводятся в соответствии с требованиями Комплексной
программы.