Результаты диагностики правовой культуры работников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4 группы, из них:
1 – старшая группа для детей с речевыми нарушениями;
1 – подготовительная группа для детей с речевыми нарушениями;
1 – группа для детей с расстройством аутичного спектра;
1 – группа для детей с нарушением интеллектуального развития;
В группах коррекционной направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения (адаптированной).
Предельная численность воспитанников – 42 ребёнка
Срок пребывания дошкольников в детском саду:согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления ребёнка и до выпуска его в школу.
.Кадровая характеристика.
Педагогический коллектив состоит из 15 человек, из них:
· старший воспитатель - 1
· воспитатели – 8
· учитель-логопед – 2
· учитель-дефектолог – 1
· педагог-психолог - 1
· музыкальный руководитель - 1
· инструктор по физической культуре - 1
Укомплектованность кадрами - 100 %.
Прошли обучение по ФГОС – 9 педагогов (63 %)
Рис.1. Сведения об обучении педагогов ДОУ по ФГОС
Образовательный уровень педагогических кадров:
С высшим образованием - 8 человек – 57 %
Со средним специальным -7 человек – 43 %
Рис.2. Образовательный уровень педагогов ДОУ
Аттестация педагогических кадров:
Высшая квалификационная категория- 1 педагог – 6,3 %
1 квалификационная категория- 5 педагога – 31 %
Соответствие занимаемой должности- 9 педагогов – 63 %
Рис.3. Аттестация педагогических кадров
Педагогический стаж
1-5 лет - 1 человек (6,3%)
5-10 лет - 2 человека (12,6%)
10-15 лет - 4 человека (25 %)
15-25 лет - 4 человека(31,5 %)
Свыше 25 лет - 4 человека (25 %)
Рис.4. Педагогический стаж
Контингент детского сада: семьи, имеющие детей с ОВЗ (речевые нарушения, расстройство аутичного спектра) с 4-х лет до 7 лет.
Социальный паспорт семей воспитанников:
Общее количество семей - 40
Многодетных - 8
Опекунство - нет
Семей, воспитывающих детей-инвалидов - 9
Малоимущих – 6
Полные семья – 28
Неполные семья - 12
Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы.
Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты.
Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:
· 60% родителей пользуются своей интуицией
· 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
· 40% берут информацию у воспитателей.
Малым доверием пользуются консультации педагога (это объясняется тем, что психолог работает в детском саду первый месяц), советы других родителей, друзей.
От детского сада родители хотели бы получить:
· 86% максимально полную информацию от ребёнка
· 48% советы по общению с ребёнком
· 22% советы психолога.
Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.
Далее мы попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.
· 31% - ребёнок плохо ест
· 20% - не слушается родителей
· 13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.
Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:
· 33% считают, что справятся сами
· 17% не придают особого значения этим трудностям
· 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.
Педагогам предложили заполнить анкету (приложение 1). На основании анкеты получили результаты, представленные на рис.5.
Рис.5. Уровень правовой культуры педагогов ДОУ
Таким образом, большинство педагогов имеет низкий уровень правовой культуры (57%), средний уровень правовой культуры имеет 30% педагогов. Высокий уровень правовой культуры характерен 13% педагогов. Это свидетельствует о необходимости внедрения программы, направленной на повышение правовой культуры среди сотрудников, родителей и детей.