Ную гарантию российской демократии (К. Боровой, С. Кова- лев, В. Новодворская и др.).

Чем более однополярным, то есть не имеющим реальных оппонентов американской планетарной гегемонии, окажет- ся мир, тем безопаснее почувствует себя «пятая колонна» глобализма в России, жалующаяся не на притеснения, кото- рых сегодня нет и быть не может ввиду компрадорского ха- рактера самой власти, а на неясность своих долговременных перспектив в «этой стране».

Между тем американские архитекторы однополярного мира демонстрируют все тот же закон инверсии — превра- щения глобализма в этноцентризм, культа «сверхнациональ- ного» в поощрение субнационального. В своем стремлении демонтировать крупные самостоятельные государства в ка- честве носителей «устаревшего» принципа национального суверенитета американские глобалисты всячески поощряют племенной сепаратизм и экстремизм. Против суверенной Югославии была затеяла акция в защиту сепаратистов Косо- во. Против еще не вполне утратившей свой суверенитет Рос- сии сегодня развертывается поддержка чеченских сепаратис- тов-экстремистов. Причем глобалистов отнюдь не смущает, что «борцы за независимость», которым они покровительст- вуют, являются в полном смысле цивилизационными изгоя- ми, взявшими на вооружение самые криминальные практи- ки — от наркобизнеса до работорговли.

Глобальная идеология прав человека и мораль «граждан мира» оказались вполне совместимыми с прорвавшимися наружу демонами племенной архаики, воспользовавшейся ослаблением национально-организованных структур клас- сического модерна.

СПАСЕНИЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ ИЛИ ДЛЯ ВСЕХ?

Обратимся в заключение к вопросу о том, каким может быть ближайший исход еврейского глобализма Несмотря на его связь с американской «мировой миссией», стоит все же отделить реальные интересы евреев и их безопасность от американской авантюры однополярного мира.

94 А. С. Панарин

Тех, кто делает ставку только на нее, следует признать слишком азартными игроками, чтобы им можно было дове- рить судьбы еврейского народа. С тех пор, как началась и продолжается история этого народа, прошло несколько ты- сячелетий; за это время претендентов на мировое господство сменилось великое множество. Но нить еврейской истории не обрывалась. Вероятно, выход из нынешнего глобального тупика связан с преобразованием самой парадигмы глоба- лизма, сегодня чреватой нескончаемыми столкновениями глобального с национальным и неожиданным смыканием глобализма с этноцентризмом и другими проявлениями контрмодерна. Нынешняя дилемма безрадостна: либо тор- жество носителей однополярного глобализма, делящих мир на приспособленную расу господ и неприспособленное из- гойское большинство, что означает превращение большей части планеты в блокированное гетто, либо успешное сопро- тивление заново мобилизованного большинства и безжа- лостное преследование глобалистов вместе со всеми их ту- земными пособниками. И то и другое означало бы реванш контрмодерна над модерном и наступление полных сумерек Просвещения на нашей планете.

Проблема состоит в том, как возродить универсалии вы- сокого модерна и заново подтвердить единую историческую перспективу человечества, сегодня отрицаемую глобалиста- ми и постмодернистами.

Мир возвращается к вопросу, вставшему перед человече- ством на заре христианской эры и касающемуся перспекти- вы будущего спасения: один только избранный народ спа- сется или спастись должны все. Сегодня в роли «избранного народа» выступает «золотой миллиард», монополизировав- ший право на вхождение в спасительное постиндустриаль- ное будущее. Архаичный принцип избранничества, продол- жающий тяготеть над еврейским сознанием, толкает к по- пыткам сепаратного сговора с американскими носителями

«победоносного глобализма» — за спиной других народов.

В этом горизонте история еврейского народа рискует прерваться. В случае успеха американской глобальной мис- сии евреям грозит растворение в американском потребитель- ском обществе, подпитываемом всеми ресурсами завоеван-

Искушение глобализмом 95

Ного мира. В случае неудачи им предстоит расплатиться по всем счетам этой миропотрясательной авантюры. Впрочем, даже в первом случае перспективы не однозначны. Едва

Наши рекомендации