Чем же в таком случае объяснить американское веролом- ство и все эти новейшие разоблачения, касающиеся зарубеж- ных вкладов «семьи» и ее ближайшего окружения?
Искушение глобализмом 55
ОТ ЛИБЕРАЛЬНОЙ БЛАГОНАМЕРЕННОСТИ К ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКСПАНСИИ
Наблюдая современные процессы в мире после «холод- ной войны», приходишь к выводу, что в нем действует своего рода закон' чем более эзотерическими, скрытыми от общест- венности являются те или иные стратегические решения, тем более они вписываются в нынешнюю тенденцию общей архаизации модерна.
Что может быть более архаичным, более противостоя- щим просвещенческому идеалу нового мирового порядка, чем новая мировая война? По-видимому, именно она сегод- ня входит в систему тайн глобального эзотеризма. Однопо- лярный мир взамен обещанного полицентричного, основан- ного на справедливом балансе интересов Востока и Запада, неминуемо идет к новой мировой войне. Последовательная однополярность, при которой США обретают монополию на управление миром, несовместима с существованием круп- ных суверенных государств, где бы они ни находились. Пос- ледовательный демонтаж этих государств явно входит в за- мыслы архитекторов однополярного мира.
Начинать, по-видимому, решено с России. В значитель- ной степени это диктуется инерцией «холодной войны» — готовым образом врага, ныне спроецированным с бывшего СССР на Россию. Инерция холодной войны поддерживается и характером военной инфраструктуры, созданной в эпоху противостояния с СССР, направленностью вооружений, спецификой информационного обеспечения войны. Еще более важным фактором является то, что Россия — облада- тельница богатейших ресурсов, которые сегодня становятся все более дефицитными. Машина западной технической ци- вилизации стоит перед дилеммой: либо переориентировать- ся на «нулевой рост» ввиду экологических, энергетических и сырьевых ограничений планеты, либо осуществить передел мировых территорий и таким образом заполучить новые ре- сурсы.
Первый вариант, за который ратовало экологическое дви- жение и другие диссиденты технической цивилизации, озна-
А. С. Панарин
чал бы такую перестройку самих основ существования, к ко- торой ни властные элиты, ни массовый потребитель сегодня явно не готовы. Остается, следовательно, второй вариант — геополитическая экспансия Запада во имя снятия известных
«пределов роста». Основное направление такой экспансии, судя по всему, уже определилось — речь идет о России. Рос- сия соблазняет агрессора сочетанием ресурсной емкости и кажущейся государственной беззащитности. Против нее ра- ботает новая социал-дарвинистская теория глобального об- щества, которая провозглашает принцип естественного отбора народов, обязанных доказать свою выживаемость в условиях глобального — не связанного никакими протекционистски- ми барьерами рынка.
«Глобальный рынок» означает свободное перераспреде- ление всех ресурсов, в том числе и закрепленных за государ- ствами территорий, в пользу тех, кто продемонстрировал наивысшую экономическую и экологическую эффектив- ность. В результате падения границ и других барьеров в гло- бальном «открытом обществе» земля и ресурсы должны перейти из рук менее умелых и приспособленных в руки более достойных, в будущем образующих расу господ на пла- нете. На примере новейшей теории глобального открытого общества мы видим, какие метаморфозы претерпевают важ- нейшие идеологемы Просвещения в процессе своего исполь- зования эзотерикой глобализма.
Еще вчера понятие «открытое общество» включало весь набор либеральной благонамеренности — от пацифистского неприятия конфронтации до отказа от цензуры и любых го- сударственных и сословных тайн. Сегодня оно обретает явный социал-дарвинистский оттенок, свидетельствуя о ре- шительном разрыве с наследием христианского и просве- щенческого гуманизма, о выборе в пользу сильных и при- способленных против слабых и «нищих духом».
Но эта ревизия гуманистических принципов создает только общую предпосылку милитаризации сознания побе- дившего Запада и усвоения языка расы господ представите- лями «золотого миллиарда». Стратегический отказ от про- свещенческого наследия — фактор долговременного поряд-
Искушение глобализмом 57
Ка. Однако победители в «холодной войне» хотели бы сполна использовать и тактические преимущества, связанные с се- годняшним крайним ослаблением России и общей демора- лизацией главных мировых оппонентов Запада.
Поэтому наряду со стратегическим мифом, связанным с новым делением человечества на приспособленных и непри- способленных, требуется оперативный миф, специально предназначенный обслуживать политику конфронтации с Россией. Этому-то мифу и служит волна разоблачений рус- ской мафии и мафиозное™ самой правящей «семьи» с ее тайными зарубежными вкладами.
Структура этого мифа известна рядовым гражданам Рос- сии, ибо посредством его обосновывается сегодняшняя опе- рация российских войск в Чечне. Первый постулат: Чечня является источником терроризма, грозящего захватить все российское пространство. Второй: президент Масхадов ре- ально не контролирует ситуацию в Чечне, поэтому решение проблемы терроризма путем переговоров с ним заведомо бесперспективно. Вывод: необходима прямая военная интер- венция для наведения правового порядка и восстановления основ цивилизованного существования на этой территории. Именно эту структуру суждений мы видим воспроизведен- ной на уровне глобальной американской стратегии завоева- ния мирового господства.
Первый тезис: Россия является сегодня эпицентром ми- рового беспорядка, источником распространения мафиоз- ных структур по всему миру. Второй тезис: власть в России, кроме того, что и сама подвержена давлению мафиозного ок- ружения, реально не контролирует положение в стране, от- данной на откуп мафиозным кланам. Вывод: необходимо прямое вмешательство объединенных сил Запада во главе с США для ликвидации этого очага мировой криминальной революции и установления протектората над страной, кото- рая периодически бросает вызов цивилизации то в форме мировой тоталитарной угрозы, то в форме мировой крими- нально-мафиозной угрозы.