Каждый из этих трех типов глобализма был задействован
При переходе от биполярного мира к однополярному, но с разной степенью подлинности. Для манипулирования широ- ким общественным мнением, направляемым демократичес- кой интеллигенцией, была использована пропагандистская форма просвещенческого глобализма, верующего в универ- салии прогресса и единство мировых судеб народов. Чем добросовестнее были усилия пропагандистов нового миро- вого порядка, тем скорее дискредитировались и разрушались традиционные средства национальной самозащиты, от кото- рых стали открещиваться как от чего-то одиозного и устарев- шего.
Для манипулирования сознанием посткоммунистичес- кой элиты, которой предстояло сдать свою страну «победи- телям» в «холодной войне», использовалась вторая разновид- ность глобализма — эзотерический глобализм, отличающий- ся превращением прежних конфликтующих друг с другом национальных элит в единую мировую среду избранных гос- под мира, «демократически» решающих между собой его судьбы.
В реальности же «процесс пошел» в направлении третье- го варианта, при котором незадачливые кандидаты в миро- вую правящую элиту, отдавшие за членство в ней все, что только можно было отдать, в конце концов обречены были узнать, что их попросту одурачили. Разумеется, это не озна- чает, что они ничего не получили. Главное из того, что они все-таки получили, были гарантии их новой собственности.
Не будучи уверенными в том, что «этот» народ и впредь будет безучастно смотреть на разорение своей страны и лик- видацию цивилизованных условий своего существования, номенклатурные приватизаторы получили гарантии извне в виде возможностей создания разнообразной инфраструкту-
Искушение глобализмом 53
Ры за рубежом, призванной обеспечить их безбедное сущест- вование в случае вынужденной эмиграции.
Используя собственную страну в качестве ничем не за- щищенного резервуара даровых ресурсов, они свою настоя- щую «обетованную землю» видели на Западе, куда и перево- дили все экспроприированные у нации средства.
Однако, как показал дальнейший ход событий, наши конспираторы глобализма просчитались в двух вещах. Во- первых, не оправдались их расчеты на то, что «партнеры» признают их монопольное право в качестве собственников национальных ресурсов России или даже всего постсовет- ского пространства. Иностранные партнеры, все более ос- ваиваясь в роли «победителей», стали бесцеремонно требо- вать права участия в переделе и перераспределении ресурсов не только в ближнем зарубежье, но и в самой России Во- вторых, не оправдались надежды на инфраструктуру, обеспе- чивающую фактически двойное гражданство и гарантии на случай вынужденной эмиграции.
Поднялась уже и неостановимо катится волна разоблаче- ний, касающихся зарубежных вкладов «семьи» и ее окруже- ния. Нарушена тайна соглашений интернациональной «пятой власти», ибо вопрос о русских вкладах передан в комиссию Конгресса США, которому не свойственно успокаиваться на полумерах Поднятая кампания грозит российскому «либе- ральному» истэблишменту полным отлучением от глобаль- ного сообщества и превращением в отторгаемых и презирае- мых изгоев.
Мало того, это затрагивает известные обязательства со- юзников по поводу обещанных гарантий российской элите на случай, если угнетенное и обманутое российское «молча- ливое большинство» вдруг прервет свое молчание и предъ- явит счет. Ясно, что российская элита сегодня тяжело пере- живает американское вероломство и недоумевает по поводу случившегося. Кажется, свои тайные обязательства перед за- океанскими партнерами она выполняла вполне добросовест- но. Она молча проглотила внезапное понижение постсовет- ской России в статусе, когда нашу страну превратили из стратегического партнера в побежденную страну, принуж-
54 А. С. Панарин
Даемую к безоговорочной капитуляции. Российские «праг- матики» отбросили в сторону такие «архаичные» понятия, как «суверенитет», «достоинство» и «национальные интере- сы», и приняли вероломное продвижение НАТО на Восток. Ибо вероломным оно выглядело только с позиций прекрас- нодушного глобализма либерального «бомонда», поверивше- го в наступление нового мирового порядка.
Что касается второй разновидности глобализма, пред- ставляющей тайный интернационал спецслужб, то сдача Россией своих геополитических позиций в западной части постсоциалистического и постсоветского пространства, ве- роятно, подразумевалась с самого начала. Официальные эс- капады российского МИДа в связи с продвижением НАТО на Восток предназначались, как и давали конфиденциально понять американцам, исключительно для внутреннего поль- зования — дабы бросить кость своим «национал-патриотам».
Вскоре интернационализация российского реформаци- онного процесса затронула и систему приватизации госсоб- ственности. Хотя первоначально этого и не предусматрива- лось, однако со временем американская сторона явно обре- тает право голоса при формировании списков кандидатов в будущие российские олигархи. Слишком много появилось таких олигархов, которые не занимали видных постов в прежней системе и, следовательно, не соответствовали об- щему принципу конвертирования власти в собственность. Значительная часть олигархов появилась в качестве амери- канской «пятой колонны», права которой были оговорены в обмен на гарантии зарубежных вкладов и другие поблажки. Наконец, американский капитал получил ряд ключевых по- зиций в российской экономике, выступая уже прямо под собственным именем. Это касается стратегически важных отраслей, в том числе прямо относящихся к военно-про- мышленному комплексу.