Продуктивная (конструктивная) деятельность
Развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят дети в окружающей жизни.
Закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций.
Знакомство с новыми деталями: разнообразными по форме и величине.
Закрепление умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Ожидаемые результаты
Умеет анализировать образец постройки.
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Предметное и социальное окружение
Формирование целостной картины мира, расширение кругозораОбогащение представлений детей о мире предметов.
Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Расширение представлений детей о профессиях.
Расширение представлений детей об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садового помещений.
Формирование элементарных представлений об истории человечества. Ознакомление с природой
Расширение и уточнение представлений детей о природе.
Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения.
Расширение представлений о домашних и диких животных.
Знакомство с многообразием родной природы.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.
Ожидаемые результаты
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относиться к природе.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Ожидаемые результаты
Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Овладение композиционными умениями.
Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
Закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
Совершенствование умения рисовать кистью разными способами.
Ожидаемые результаты
Создает изображения предметов; сюжетные изображения
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка
Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом.
Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении.
Формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки.
Ожидаемые результаты
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигуры.
Создает изображения по мотивам народной игрушки.
Аппликация
Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Формирование умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, пополам.
Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.
Ожидаемые результаты
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания, бумаги.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как
гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения
человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома»,
«Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Трудовое воспитание Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работа