Апреля, 2017г, понедельник, работала в 1 половину дня
Интеграция образовательных областей:физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Утро
1.Осуществляю приём детей, радостно встречаю детей, эмоциональное общение. Цель: взаимодействую с детьми, устанавливаю контакт, беседуя с родителями о том, всё ли хорошо у ребенка, какое настроение, как спал. 2. Игры детей по желанию в уголках развития(сюжетно – ролевой уголок, физкультурный уголок, уголок ряженья). Цель: формирование положительного отношения к детскому саду. 3. Утренняя гимнастика (комплекс 2). Цель: укрепление здоровья, повышение работоспособности.4. Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, предварительно вношу фигурки зверей, оформляю тематический уголок по теме «Лесные животные». Цель: ознакомление детей с дикими животными (медведь, заяц, белка, лиса, волк). Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент появление игрушек животных), словесный (рассказ, объяснение), наглядный (иллюстрации и сами игрушки), форма организации: групповая. Средства: иллюстрации и игрушки животных. Называю животных и рассказываю детям о, том что они все живут в лесу. 5. Ч. Х. Л: « Теремок» в обработке М. Булатова. Цель: познакомить с содержанием сказки, учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему (используемые методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций в книге), словесный (рассказ, объяснение, похвала), форма организации:групповая. Средства: книжка с иллюстрациями 6. Настольно-печатные игры «Чьи детки», «Картинки-половинки». Цель: учить детей находить детенышей взрослого животного и находить части одинаковых картинок, форма организации: подгрупповая. Индивидуальная работа:с Владиком сложи пирамидку из 5 колец (по величине: большое, поменьше, самое маленькое). Цель: развивать сенсорику, мелкую моторику рук.
, беседуя с родителями о том, всё ли хорошо у ребенка, какое настроение, как спал. Глажу по головке, те дети, которые плачут, беру на руки и успокаиваю (рассматриваем игрушки). Далее дети занимаются самостоятельной деятельностью в игровых уголках по интересам. После всего этого привлекаю внимание детей на иллюстрации. Метод игровой (сюрпризный момент появление игрушек животных), словесный (рассказ, объяснение), наглядный (иллюстрации и сами игрушки), форма организации:групповая. Средства: иллюстрации и игрушки животных. Называю животных и рассказываю детям о строении тела (ушки, хвостик, лапки, зубы). Затем усаживаю на стульчики детей и загадочным голосом начинаю читать сказку Теремок (используемые методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций в книге), словесный (рассказ, объяснение, похвала), форма организации:групповая. Средства: книжка с иллюстрациями. После чтения переходим на игры, где еще раз уделяю внимание на названии животного, части тела и знакомлю с детенышами взрослого животного (проговариваю сама, кто не может сказать, а кто говорит спрашиваю, задаю вопросы: это кто? показываю и говорю это что? (ушки, хвост). Методы иприемы: словесный (вопросы, объяснения, рассказ), наглядный (картинки), игровой (игры), форма организации: подгрупповая. Средства: картинки.
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Идем со всеми детьми в туалетную комнату и проводим гигиенические процедуры, где особенное внимание уделяю за выполнением последовательных действий (закатывание рукавов, открыть кран, смочить ладошки, намылить мылом, смыть мыло, вытереть насухо руки своим полотенцем, повесить полотенце на место и рукава раскатать). Тем кто не справляется оказываю помощь, другим детям напоминаю, объясняю, уточняю. Проговариваю потешку: «Водичка – водичка». Цель: закрепление действий умывания и вызвать радостное настроение на процесс умывания. Форма организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (объяснение, уточнение, напоминание, проговаривание потешки), игровой (потешка). Провожу ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку» Цель: воспитание КГН. Форма организации: подгрупповая, методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснение), наглядный (показ, обыгрывание), игровой (дидактическая игра), средства: игрушки, посуда.
игры, индивидуальные занятия. Занятия по подгруппам. 1НОД. Развитие речи: «Длинное ухо и клубок –колючий бок» (Развивающие занятия сдетьми 2-3 лет, по ред. Парамоновой Л.А. стр446) Цель: развитие активной речи. Задачи: образовательная: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, подводить к освоению простых способов словообразования, учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз, в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков; развивающая: развиватьигровые действия в ролевом диалоге, который ведется от имени игрушек, развивать словарь точными глаголами, прилагательными; воспитательная:воспитывать любовь к животным. Материал: игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и еженок, яблоко (муляж).Методы и приемы: сюрпризный момент (появление на машине зайчиков и ёжиков), словесный (вопросы, рассказ, просьба, подсказывание, объяснение, уточнение, похвала), наглядный (сами игрушки), игровой (игра: «Да-да-да, нет-нет-нет), практический (обыгрывание игрушек, выполнение действий). Форма организации: фронтально и подгрупповая (дифференцированный подход), индивидуально с Владиком М (учить строить высказывания из 1-2 фраз).
2. НОД. Физическая культура: «Путешествие в лес».(Образ-ый процесс: планирование на каждый день по программе: «От рождения до школы» по ФГОСу, стр 366)Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, укреплять здоровье. Задачи: образовательная - совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди; развивающая – способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, воспитательная - воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Оборудование: 12.маленьких обручей, 12 мячей, 1скамейка, 3обруча, игрушка мишка. Методы и приемы: сюрпризный момент (появление мишки), словесный (объяснения, указания, пояснение, похвала), наглядный (осуществляю сама показ всех упражнений), игровой (подвижная игра), практический (моя помощь в выполнении упражнений). Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная работа сКатей Малыгиной по ползанию по гимнастической скамейки на четвереньках. Цель: учить не торопиться в выполнении действий, смотреть вперед и в конце спокойно сойти со скамейки. Строительная игра: «Машинка для мишки» стр 135 Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры, закрепить понимание слов: построить, кубик, кирпичик, развивать речь звукоподражание: Би-би, воспитывать интерес к строительным играм. Методы и приемы: словесный (проговаривание всех действий, вопросы, объяснение), наглядный ( полный показ мной всех действий), игровой (обыгрывание постройки). Средства: конструктор и игрушки.
игры, подготовка к прогулке, прогулка. Перед прогулкой провожу Д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: учить детей складывать свои вещи аккуратно, не разбрасывая. Далее собираем игрушки и организовываю детей на прогулку, используя худ. слово.(1,2,3,4,5 собираемся гулять), обращаю внимание на алгоритм одевания (снизу-вверх). Строимся по парам и осторожно выходим гулять на площадку.
Прогулка:
1.Наблюдениеза поведением птиц (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. Цель: расширять представления о птицах, их строении, поведении.
2. П/и П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
3. Игра малой подвижности: «Попади в корзину». Цель:развивать умение бросать мяч в определенном направлении 2-мя руками, развивать глазомер, ловкость.
4.С/ролевая игра: Шоферы. Цель: учить включать новые эпизоды в сюжет игры, учить играть рядом, не мешая друг другу и вместе, развивать и поощрять взаимодействие детей в игре.
5.Рисованиепалочками на песке. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.
6.Труд:уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. Цель: прививать любовь к труду
7.Самостоятельная деятельность:катание машин.
Использовала выносной материал: ведерки, грабельки, машинки, игрушки, мяч, семечки.
подготовка к обеду, обед. проговариваю потешку «Водичка-водичка» цель: развитие КГН. Пальчиковая игра: сама осуществляю показ, а дети повторяют за мной. «Жил-был зайчик». Жил-был зайчик (хлопают в ладоши), длинные ушки (зажимают 3 пальца в кулак, а средний и указательный - ушки), отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), носик на опушке (трут носик), отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), отморозил хвостик (гладят кобчик) и поехал греться (крутят руль) в гости к ребятишкам. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), волка нет (хлопают в ладоши), и дают морковку на обед (поглаживают ладонью по часовой стрелке свои животики).
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Индивидуальная работа: с Матвеем - последовательно снимать одежду с себя (сверху – вниз) и аккуратно развешивать на спинку стульчика. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешки об умывании:«Водичка-водичка». Ч.Х.Л: р.н.с «Маша и медведь» в обработке М. Булатова. Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки и облегчить засыпание детей.