Чтение и процессы социализации подрастающих поколений.. 6
1.1.2. Межпоколенные проблемы читательской культуры... 8
Дети и книжная культура. Литература для детей и подростков.. 9
1.2.1. Образ мира, нормы и ценности, транслируемые произведениями, входящими в круг детского чтения... 9
Состояние современной литературы для детей и подростков.. 10
1.2.3. Периодические издания для детей и подростков.. 12
1.2.4. Сетевая литература для детей и подростков.. 13
1.3. Дети и образование. 14
1.3.1. Современные концепции совершенствования читательской деятельности, литературного образования, формирования информационного поведения 15
Социокультурный контекст чтения детей и подростков в конце XX столетия 16
Детская и подростковая субкультура.. 17
Чтение детей в условиях развития новейших информационных технологий 20
1.4.3. Чтение детей и СМИ... 20
Издание и распространение книг для детей и подростков.. 21
Фонды библиотек, обслуживающих детей и подростков. Проблемы формирования.. 23
2. ДЕТИ И ПОДРОСТКИ КАК ЧИТАТЕЛИ... 24
Социологические аспекты чтения детей и подростков.. 26
Социальный портрет юного читателя.. 26
Возрастные и гендерные различия в читательских характеристиках детей и подростков.. 27
Чтение в структуре учебной деятельности и свободного времени школьников 29
Мотивация и функции чтения у детей и подростков Виды чтения. «Обязательное» («деловое») и «свободное» («досуговое») чтение. 30
Круг чтения детей и подростков. Читательские предпочтения.. 30
Психологические особенности чтения и читателей — детей и подростков 32
Читательское развитие детей и подростков: уровни, этапы, закономерности 32
Диагностика уровней читательского развития.. 33
Читательские состояния и свойства: потребности, интересы, установки, ожидания, мнения, привычки, оценки и т. п. 33
Структура читательской деятельности ребенка/подростка: мотивационная, процессуальная и результативная фазы чтения.. 35
Психологические механизмы и закономерности восприятия литературы разных видов детьми и подростками: воображение, сопереживание, осмысление прочитанного.. 36
Литературно-художественное творчество детей/подростков и читательская деятельность.. 37
Типология читателей — детей и подростков. Индивидуальные стили восприятия информации читателями разных типов.. 38
ПЕДАГОГИКА ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.. 39
Физиологические, психологические и социальные особенности чтения детей и подростков разного возраста и пола.. 39
Психолого-педагогические основы и технологии развития читательской деятельности.. 39
3.2.I. Технологии обучения чтению... 39
Творческое чтение. Психологические основы формирования и развития творческого чтения детей и подростков.. 41
3.2.3. Формирование читательской деятельности у детей (подростков) с особыми нуждами.. 42
Библиотерапия и психологическая поддержка читательской деятельности детей и подростков.. 43
Педагогика семейного чтения.. 44
Библиотечная педагогика чтения и читательского развития.. 46
3.5.1. Библиотечные программы, методики и технологии формирования читательской и информационной культуры... 47
3.5.2. Создание информационной среды. Информационная и справочно-библиографическая деятельность библиотеки для детей. Рекомендательная библиография детской литературы... 49
3.5.3. Библиотечное обслуживание детей с особыми нуждами (дети с трудностями развития, одаренные дети и др.)... 52
3.6 Дошкольная и школьная педагогика чтения. Педагогические стратегии и технологии литературного образования и читательского развития детей и подростков в дошкольных учреждениях и в школе. Программы чтения 54
3.6.1. Педагогика введения детей в книжную культуру в условиях дошкольного учреждения.. 57
3.6.2. Педагогика литературного образования и читательского развития младших школьников.. 59
3.6.3. Педагогика литературного образования и читательского развития учащихся средней общеобразовательной школы... 61
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.. 63
Правовые основы и реализация права ребенка на информацию и культурное развитие. 63
Детская библиотека как социальный институт, гарантирующий реализацию права детей и подростков на информацию, на доступ к достижениям культуры: специфика, условия, направления и проблемы развития.. 64