Как прекрасна была бы Земля наша»

В настоящее время образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и сотрудничество различных субъектов воспитания. Усиление воспитательной функции образования, а именно: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, Семье, окружающей природе - рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Образовательные учреждения - центральное звено всей системы образования, фундаментальная социокультурная база воспитания и развития детей.

Деятельность педагогического коллектива должна строиться на следующих принципах:

ü ценности детства в системе человеческих отношений,

ü гуманности как нормы отношений,

ü уважения личности каждого человека,

ü заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка,

толерантности в отношении социального статуса, вероисповедания, мировоззрения, особенностей жизнедеятельности и поведения ребенка.

Образовательно-культурная среда школы, основанная на единстве и сплоченности педагогов, учащихся и родителей, предполагает формирование «ответственной зависимости» (А.С.Макаренко) между всеми субъектами воспитательной системы. В совместной деятельности доминирует творческое начало, при этом именно социальное творчество рассматривается обучающимися, педагогами и родителями, как универсальный критерий оценки поступков личности и отношений в коллективе.

Патриотизм - важнейшая составляющая отечественной культурно - педагогической традиции; это нравственная опора самосознания русского пе­дагога, и оно остается надежной даже тогда, когда все остальные опоры рушатся.

Патриотизм, как любовь к Родине и готовность служению Отечеству, связан с исполнением заповеди о почитании родителей.

Только в идее патриотизма, правильно воспринятой и впитанной посредством воспитательных установлений среды, школьник вообще в состоянии постичь нравственные основные взаимодействия с людьми.

Патриотическое воспитание, как одна из главных составляющих духовно- нравственного развития обучающихся, призвано приобщить детей, сформировать осознанную позицию по отношению к воинскому долгу перед своей страной.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов, в том числе, и в процессе реализации данного проекта. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Память сердца» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Обустройство зоны памяти и отдыха на территории с. Верхняя Ентала Енангского сельского поселения в настоящее время для нашего села как никогда актуально. Молодёжь, дети, пожилые люди должны иметь возможность приобщится к культурно- историческому наследию России, почувствовать ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Мы приняли решение создать зону памяти и отдыха в центре села, где бы люди могли общаться в непринужденной обстановке, на свежем воздухе, где можно проводить торжественные мероприятия и, конечно же, почтить память наших земляков погибших в Великой Отечественной войне.

Проблема:Сохранение и укрепление связи между подрастающим поколением и ветеранами труда и войны, оптимизация патриотической работы в связи с 70-летием Победы в ВОв.

Цель проекта: Система­тизация целенаправленной деятельности по формированию патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обя­занностей, по воспитанию чувства верности Отечест­ву, своей малой родине.

Задачи проекта:

- создание и обустройство зоны памяти и отдыха;

- приобретение навыков групповой работы;

- привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества;

- формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку;

- формирование практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем;- профилактика правонарушений;

-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной культуры;

-формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- облагораживание территории села.

Участники проекта:

Проект реализуется на территории Енангского поселения в с.Верхняя Ентала.

Координатор проекта – Голыгина Татьяна Михайловна.

Участники проекта – 1-9 классы БОУ «Верхнеентальская основная школа»

Социальные партнеры проекта:

Партнеры уровня активного взаимодействия:

1. Колосова И.А. (директор школы).

2. Голыгина Т.М.. (зам. директора по ВР, депутат Муниципального собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района).

3. Колосова Е.В.. (библиотекарь школы).

4. Летовальцева А.А. (Президент д/о «Доброград», уч-ся 9 класса).

5. Классные руководители.

6. Родители учащихся школы.

7. Учащиеся школы.

Наши рекомендации