Личностные результаты освоения учебного предмета
o формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
o формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
o формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
o принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
o формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
o формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
o овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
o освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
o формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
o формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
o освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
o использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
o активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
o использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет
o овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
o овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
o готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
o определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
o овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
o умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
o Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
o Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
o Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
o Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержа
ние
Структуру программы составляют раз- делы. Названия разделов являются вы- ражением художественно-педагогичес- кой идеи блока уроков, четверти, года.
1 класс. 1 раздел «Музыка вокруг нас» 2 раздел «Музыка и ты». 2-4 кл. 1 раздел «Россия-Родина моя». 2 раздел «День, полный событий» 3 раздел «О России петь - что стремиться в храм». 4 раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
1. Внутренняя музыка.. 2. Родная речь3. Пётр Ильич Чайковский.. 4. Михаил Иванович Глинка.. 5. Мелодия жизни6. Сергей Сергеевич Прокофьев. 7. Путешествие во времени и пространстве. 8. Счастье, ты где?. 9. Три кита в музыке – песня, танец, марш. (Кабалевского) 10. О чём говорит музыка. 11. Куда ведут нас «три кита. 12. Что такое музыкальная речь. 13. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость. 14. Интонация. 15. Развитие музыки. • 16. Построение (формы) музыки. 17. Музыка моего народа. • Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» – сквозная линия содержания программы 4-го класса.. 18. Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.