Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева
Т.С. Шмагина
Школа 2100
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Цель
Цель- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Задачи
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
- Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
- Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти
- Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
- Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
- Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Особен
ности
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Основные виды учебной деятельности учащихся: слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.
Виды музыкальной деятельностиразнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных
пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
в основе дано программы программа Критской
Программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.
Формы реализации.
Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Методы обучения.
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания учебного предмета «Музыка». Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся следующие:
- проблемно-поисковый;
- исследовательский;
- творческий (художественный);
- метод учебного диалога;
- наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
- игровой и др.
Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся следующие методы:
- развития навыков хорового и сольного пения;
- обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы (забегания вперед и возвращения к пройденному), музыкальной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, моделирования художественно-творческого процесса, художественного контекста);
- развития навыков инструментального музицирования (методы импровизации, элементарное музицирование по системе К. Орфа, усложнения творческих заданий);
- формирования навыков элементарного сольфеджирования;
- активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность).
Результа
Ты обучения
Наши рекомендации